Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 62 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 76 человек

Беседы с детьми по теме проекта.

Дата: 10 ноября 2017 в 10:02
Автор: Авдей Н. Е.

Беседа «Доброму слову – везде добро»

Цель: Продолжать учить детей способам общения между людьми на основе знаний этикета, правил вежливого обращения, просьбы и т.д. Развивать способность оценивать свое отношение  к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, преодолевая застенчивость и скованность. Расширять словарный запас детей: чтение стихов о маме, папе, дедушке. Использование пальчиковой гимнастики «Дружная семья» и этюд «Бабушкины ладони». Воспитывать потребность в доброжелательном отношении не только к людям, но и к животным, любить их.

Материал: куклы (бабушка, дедушка, дочь, сын).

Игрушки: блюдце, котенок.

Словарь: не сердись, старый пень, бронят за шалости, ледяная глыба.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:

           Придумано кем-то

           Просто и мудро

           При встрече здороваться

           Доброе утро!

           Доброе утро! – солнцу и птицам.

           Доброе утро! Улыбчивым лицам.

           А сейчас  у нас  что? (дети отвечают: сейчас день).      

 Воспитатель:  

          Скажем нашим гостям:

          «Добрый день».

          И каждый становится добрым, доверчивым.

          Пусть доброе утро и добрый день

          Длится до вечера.

     Мы очень рады видеть вас, уважаемые гости, у нас в гостях, здравствуйте.

     Давайте будем знакомиться.

    А вы ребята, каждый назовите себя ласково, как вас называют мама и папа дома – ласково.

Игровое упражнение «Назови ласково» свое имя.

         Я бы хотела, чтобы не только вас взрослые называли ласково, но и вы друг друга называли ласково всегда.

Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливости.

ДОБРОТА – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет их от одиночества, делает их счастливыми.

ВЕЖЛИВОСТЬ – это учение вести себя так, чтобы другим было приятно. Для того чтобы быть вежливыми взрослые и дети пользуются волшебными словами.

Утром – здравствуйте, доброе утро.

За обедом – спасибо, приятного аппетита.

Когда вы обидели кого-то -  прости, пожалуйста.

Воспитатель: Какие вы знаете, ребята пословицы? (Дети называют знакомые пословицы).

ПОСЛОВИЦЫ:

  1. Доброму гостю – хозяин рад.
  2. Помогай другу везде, не оставляй в беде.
  3. На что с ним дружить, когда он любит сердиться.

Игра «Не сердись».

Игра     « Я начну, а вы кончайте.

               Дружно хором отвечайте».

Воспитатель:

  1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого…… СПАСИБО.
  2. Зеленеет старый пень, когда услышит…… ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы……СПАСИБО.
  4. Когда вас бронят за шалости, говорите вы…. Дети: ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

Воспитатель:               Обращает внимание на домик

Вот домик-теремок.

В этом домике

Кто-то живет.

Там живет дружная семья:

дед, баба, мама, папа, сын, дочь.

Игра «Назови их ласково».  (Дети называют ласково: дедушка, бабушка, бабуля, мамочка, мамуля, папочка, сыночек, доченька, дочурка).

Пальчиковая гимнастика   «Дружная семья».

«Здравствуй, папа.

Добрый день, мама.

Будь здоров дедуля,

Не болей бабуля.

Привет и ты, малышка.

Здравствуйте, все.

           Вся семья благодарит вас, дети. Спасибо вам, что вы пожелали нам здоровья. Видно – вы вежливые и добрые.

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы знаете много стихотворений о своей семье.

Стихи читают дети по желанию.

  «О папе»

Спросим папу,

Пусть ответит.

Папа знает всё на свете.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

                   «Мама»

«Мама спит, она устала……».

                «О дедушке».

У меня есть дедушка.

Дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему.

Где? Зачем? А скоро ли? Сколько? Почему?

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

Этюд психологический: «Бабушкины ладони» (согласовывать слова с движениями по тексту).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони

Все  в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые, при-добрые.

Все работали ладони

Добрыми годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

И с твоей печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Воспитатель:

 Ребята, я вижу, вы любите своих родных. Читаете стихи, умеете ласково их называть.  А к животным, с такой же любовью относитесь?  

Воспитатель: Я рада, что вы хотели быть похожи на мальчика и дедушку.

Стихи:

  1. Я люблю, когда при встрече

Всем знакомым и родным

«С добрым утром,

Добрый вечер,

Доброй ночи – говорим».

  1. За что мы говорим Спасибо.

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы.

Кому сказали сколько раз.

Воспитатель:

«Доброе утро» - сказала я вам.

«Доброе утро» - ответили вы.

«Добрый день»  - сказали вы гостям.

«Добрый день» - ответили они вам.

Нас две ниточки связали доброты и теплоты.

Автор: воспитатель дошкольного образования ДЦРР агр. Вертелишки Клюкевич Е.М.

Беседа «Мамин портрет»

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро».
  • Что общего между солнечным светом и любовью матери?
  • На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.
  • Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Мама — лучший друг

М. Скребцова

У меня есть близкий друг,
Мамочкой его зовут.
Я за ним как за стеной,
Этот друг всегда со мной.

Он меня целует в щечки
Ранним утром после ночки.
Он меня по спинке гладит,
Он всегда со мною ладит.

Если иногда мне грустно,
Угощает чем-то вкусным.
Если я озорничаю,
Он приходит и прощает.

Дорогая моя мама —
Мой дружок любимый самый.
Постараюсь лучше стать,
Чтоб ее не огорчать.

Рисунок

Нарисуйте портрет мамы или волшебные мамины глаза и украсьте свой рисунок.

Письменная работа

Составьте портрет своей мамы по вопросам:

  • На какой цветок похожа ваша мама?
  • Что она любит делать?
  • Что ее больше всего радует?
  • Что ее больше всего расстраивает?
  • Чему она вас научила, учит или хочет научить?
  • Что она вам дарит на праздники и дни рождения?

Задание на дом

Нарисуйте цветок помощи для своей мамы. Предложите детям повесить свои цветы помощи дома на стену и время от времени стараться делать то, что советуют лепестки цветка.

Если мама далеко

Мальчик очень скучал по маме. Он даже не захотел умываться и кушать перед прогулкой. Но на улице теплое солнышко ласково обняло мальчика, и плохое настроение исчезло.

— Спасибо, солнышко, что согрело меня, — сказал мальчик.

— Пожалуйста, мальчик, — ответило солнышко. — Это твоя мама попросила: «Солнышко, согрей моего сыночка. Передай ему мою любовь».

Мальчик стал весело играть, но тут на небе появились облака, и пошел дождик. Мальчик побежал домой, а дождик ласково зажурчал:

— Не убегай, мальчик. Я хочу умыть тебя. Твоя мама попросила меня: «Дождик, умой, пожалуйста, моего сыночка. Передай ему мою заботу».

Когда дождик кончился, мальчик сказал:

— Спасибо, дождик, за заботу. Мне надо возвращать домой, я очень проголодался.

— Мальчик, наклонись и раздвинь траву, — раздался гулкий голос земли. — Твоя мама попросила меня: «Земля, покорми моего мальчика. Вдруг он голодный».

Мальчик раздвинул траву и увидел красные ягоды. Он съел ягоды и поблагодарил:

— Спасибо земля, что угостила меня.

— Пожалуйста, милый мальчик. Помни, твоя мама думает о тебе каждую минуту, даже если она далеко и очень занята, — ответила земля.

Вопросы и задания

  • Чувствуете ли вы заботу мамы, если она далеко?
  • Почему солнце, дождик и земля, выполнили мамины просьбы?
  • Напишите слова ЗАБОТА МАМЫ большими, красивыми, разноцветными буквами.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова «Беседы и сказки о семье»

Беседа « Любовь мамы»

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте цитаты: Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. (Н. Островский)

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека. (М. Горький)

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. (В. Сухомлинский)

  • Как вы думаете, что дарит детям любовь мамы?
  • Перечислите, какой может быть любовь матери (волшебной, нежной, терпеливой, прощающей). Все перечисленное записывается на доске. Затем дети рассказывают о том, как мамы любят их, и что делают для них.

                                                                                      Мама с нами

М. Скребцова

Скоро выходной у мамы —
День счастливый, лучший самый.
Будет мама нам читать,
Поведет нас в парк гулять.

Пирожки нам испечет,
Песню нежную споет,
Похохочет вместе с нами
И поделится мечтами.

Мы с братишкой дни считаем,
Мы без мамочки скучаем.
— Мамин выходной, скорей
Волшебством нас обогрей!

Вопросы и задания:

  • Расскажите о том, как мама помогает вам.
  • Что вы чувствуете, когда мамы долго нет дома?
  • Расскажите о каком-либо выходном, проведенном с мамой дома.
  • Заботитесь ли вы о своей маме? В чем проявляется ваша забота?

Дети встают в круг. Педагог с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается и все обсуждают этот вопрос.

  • Нужно ли скучать по маме?
  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?
  • Нужно ли интересоваться делами мамы?
  • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Рисунок

Нарисуйте крылья любви своих мам и пап. По рисункам друг друга дети угадывают, кому принадлежат те или иные крылья, — мамам или папам.

Творческое задание

Загадайте детям загадки о маме:

Человек живет на свете,
Дорог он и нужен детям,
Он один у них на век.
Кто же этот человек?

***

В каждом доме словно солнце!
Свет его во всех оконцах.
И его прекрасней нет.
Кто нам дарит этот свет?

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова «Беседы и сказки о семье»

Беседа «Сердце матери»

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте и запишите пословицу: «Материнское сердце в детях».
  • Перечислите сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие.
  • На доске педагог рисует большое сердце. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
  • Затем дети по очереди выбирают одно сокровище и рассказывают о каком-либо случае из своей жизни, когда мама подарила им это сокровище.

Сердце матери

М. Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце.

Вопросы и задания: Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

  • Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
  • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
  • Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Игра

Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными.) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

Рисунок

Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

Творческое задание

Прочитайте детям стихотворение. Попросите их закрыть глаза и мысленно поблагодарить своих мам за все, что они делают для детей.

Спасибо, мама

Спасибо, мама, за тепло,
За то, что прогоняешь зло,
За чистоту в твоих глазах,
За нас и в мыслях и в мечтах.

За то, что по ночам не спишь
И тихо возле нас сидишь,
Шепча молитву небесам;
За сон, который снится нам.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова «Беседы и сказки о семье»

Беседа «Дружная семья»

Вопросы и задания для беседы:

- Подтвердите примером из жизни, что жить в дружной и сплоченной семье — счастье.

- Продолжите предложение: «В моей семье часто…».

- Педагог записывает ответы детей на доске и обсуждает с детьми, что они могут сделать, чтобы в семьях чаще проводили свободное время так, как нравится детям.

Сказка о бочке

Болгарская сказка

Жил-был старый старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорит:

— Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью расскажу вам притчу.

Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.

Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:

— Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем падали. Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришел в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава — и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотницкую — там распилил ствол на тонкие полоски.

Осенью пришел в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увез. У себя в мастерской бочар сделал из досок клепки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой…

Но вот один обруч сломался, и клепки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!..

Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли растолковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит:

— Молоды вы еще, вот и не догадываетесь. Ну так я сам ее растолкую, а вы слушайте… Лес, где растут большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она живет счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои! Старший сын поцеловал руку у старика отца и говорит:

— Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

Вопросы и задания:

- Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?

- Расскажите, как сыновья выполняли в своей жизни советы отца.

- Перечислите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. Педагог рисует на доске контуры бочки, а на обручах подписывает все перечисленные детьми качества.

- Какое из этих качеств необходимо вашей семье больше всего? Расскажите, как вы можете помочь своей семье приобрести это качество.

- Если ребенок вырос в дружной семье, повлияет ли это на его будущую семью?

Сценка «Клад или лад»

Прочитайте пословицу: «На что и клад, коли в семье лад».

Дети делятся на пары. Один человек отвечает от лица семьи, у которой есть клад, другой — от лица семьи, в которой есть лад. В сценке- диалоге дети рассказывают о том, как они поступят в какой-либо проблемной ситуации, например: во дворе хулиганы издеваются над слабыми детьми.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Материалы по инновационной работе

Беседа «Счастливая семья»

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Расскажите о том, как познакомились их родители.
  • Прочитайте пословицу: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
  • Докажите, что дружная семья — это счастье человека.

Талисман

Г. Андерсен

Принц с принцессой праздновали еще свой медовый месяц. Счастливы они были чрезвычайно, и только одна мысль не давала им покоя: им очень хотелось знать, будут ли они так же счастливы всю свою жизнь?

Поэтому и стали они мечтать о талисмане, который оградил бы их от всяческого недовольства в супружестве. А были они очень наслышаны об одном человеке; жил этот человек в лесу, и все уважали его за мудрость. В любой беде и во всяком затруднении мог он дать дельный совет. Отправились к этому мудрецу принц с принцессой и рассказали ему обо всем, что у них было на душе. Выслушал их мудрец и сказал:

— Ступайте странствовать по белу свету и, как встретятся вам счастливые и всем довольные муж с женой, попросите у них лоскуток исподнего, а как раздобудете такой лоскуток, носите его всегда как талисман. Это средство испытанное.

Сели принц с принцессой на коней и отправились в путь; вскоре услыхали они от людей об одном знатном рыцаре, который будто бы жил со своей женой счастливее всех других. Поехали они к нему в замок и стали сами супругов расспрашивать, правда ли они так довольны своей жизнью, как говорит про то молва.

— Все правда, — ответили те, — одно только горе: детей у нас нет!

Стало быть, здесь искать талисман было нечего, и пришлось принцу с принцессой отправиться дальше на поиски счастливых и всем довольных супругов.

И вот приехали они в город, где, по слухам, был один честный горожанин, который жил со своей женой в любви да согласии. К нему-то они и пошли и точно так же спросили, правда ли он так счастлив в браке, как о том рассказывают.

— Да, уж что правда, то правда! — ответил муж. — Живем мы с женой душа в душу, вот только детей у нас многовато, а с ними много у нас и забот и горя!

Стало быть, и у него искать талисман было нечего, и принц с принцессой отправились дальше, расспрашивая повсюду, не слыхал ли кто про счастливых и довольных супругов. Но такие все не объявлялись.

Однажды, едучи полями и лугами, увидали они неподалеку от дороги пастуха, который весело играл на свирели. И видят, что к пастуху идет женщина с грудным младенцем; другого ребенка, мальчика, она ведет за руку. Как только пастух заметил женщину, он пошел к ней навстречу, поздоровался, взял малютку и стал ласкать его. А собака пастуха, прыгая от радости, подбежала к мальчику и лизнула ему ручонку. Меж тем жена пастуха достала глиняный горшок, который принесла с собой, и сказала:

— Иди-ка, отец, поешь.

Муж сел на землю и принялся за еду, но первый кусок он отдал малютке, а второй разделил с мальчиком и собакой. Все это видели и слышали принц с принцессой. Подошли они поближе и спросили:

— Уж вы-то, наверное, самые что ни на есть счастливые и довольные супруги?

— Да уж, что правда, то правда, — отметил муж. — Слава богу. На свете нет ни одного принца с принцессой счастливее нас.

— Знаете что, — сказал тогда принц, — помогите нам, вы об этом не пожалеете! Дайте нам по лоскуточку от рубашки, которую вы носите на теле!

При этих словах пастух с женой как-то чудно переглянулись. А пастух сказал:

— Видит Бог, мы бы рады дать вам не то что по лоскутку, но и целую сорочку, будь она у нас. У нас и тряпки-то никакой в доме нет. Пришлось принцу с принцессой отправиться домой не солоно хлебавши. Когда принц с принцессой проезжали мимо хижины мудреца, они упрекнули его за то, что он дал им плохой совет. Улыбнулся на это мудрец и сказал:

— Неужели понапрасну съездили? Разве вы не вернулись домой умудренные опытом?

— Да, — ответил принц, — я узнал, что счастье и довольство своей судьбой — редкий дар на этом свете!

— А я, — сказала принцесса, — поняла: чтобы быть счастливым, нужно быть довольным своей судьбой!

Протянул тут принц принцессе руки, и поглядели они друг на друга с такой нежной любовью! Благословил их мудрец и сказал:

— В вашем сердце отыскали вы истинный талисман! Храните его бережно, и тогда злой дух неудовлетворенности никогда не овладеет вами.

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, существует ли талисман семейного счастья, и как его найти?
  • Как сложится жизнь принца и принцессы?
  • Какими должны быть муж и жена, чтобы всю свою жизнь они прожили в согласии?
  • В чем заключается счастье семьи: в детях, богатстве, здоровье или в чем-либо еще?

Сценка «Как помочь ребенку»     Педагог делит детей на группы по три человека: мама, папа и ребенок. Каждой группе дается какая-либо проблема детей, например:

  • ребенок медлительный;
  • ребенок не хочет ни с кем делиться;
  • ребенок не умеет играть с другими детьми;
  • ребенок капризничает;
  • ребенок не хочет учиться.

В сценке-диалоге каждая группа рассказывает, как в той или иной ситуации должны поступить члены семьи.

Примечание:

Детям младшего возраста можно предложить разыграть ситуацию, в которой роль ребенка будет выполнять кукла.

Рисунок  Педагог рисует на доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Дети должны перечислить сокровища этого сердца. Все перечисленное детьми педагог записывает в нарисованное на доске сердце.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Беседа « Дерево семьи»

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте детям пословицу: «Где любовь да совет, там и горя нет».
  • Попросите детей перечислить все, что может помочь семье справиться с горем. (Любовь, совет, понимание, поддержка и т.д.) Затем дети рассказывают, как их семья справляется с разными проблемами.
  • Попросите детей перечислить причины семейных ссор. (Непонимание, отсутствие интереса друг к другу, неумение советоваться и прощать и т.д.) После этого дети делятся на группы и рассказывают, что может помочь семье научиться прощению и пониманию.

Лесная семья

М. Скребцова

Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами.

— Не хочу, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки устанут.

— Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.

— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — снова отказалась Оленька.

— У тебя на все просьбы один ответ, не хочу да не буду, — рассердилась бабушка, — и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь.

— Ну, ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, — согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере сладкой земляники поем».

Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзинку собирать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти.

Посреди полянки рос могучий дуб. Говорит ему Оленька со слезами на глазах:

— Была бы я такой высокой, как ты, дуб, сразу бы бабушку в лесу увидела.

Зашелестел дуб ветками в ответ:

— Я такой высокий и крепкий, потому что вскормила меня землица матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки- сестрицы. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе.

Не дослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала.

Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка-землица пришла, накормила его питательными соками. Захотел дубок пить, прилетела тучка веселая, напоила деревце свежим дождиком. Стали гусеницы прожорливые объедать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились.

В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит:

— Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать — у меня спина больше не болит.

Вопросы и задания:

  • Что поняла Оленька, после того как ей приснился сон про дубок?
  • Как Оленька поможет разным членам своей семьи, когда вернется домой?
  • Расскажите, что помогает расти дереву и что помогает расти человеку.
  • Представьте, что дуб подарил Оленьке желудь и она вырастила из него дубок, который помогал ей мудрыми советами. Расскажите, как дубок помогал Оленьке.
  • На какие деревья похожи члены вашей семьи и почему?

Творческое задание «Дары семье»

Педагог раздает детям карточки с разными словами: солнце, земля, родник, свет и т.д. Дети встают в круг, и педагог обращается к ним с вопросом: «Скажи, солнце (родник, земля), что ты подаришь семье человека?» Тот, у кого на карточке слово солнце, должен рассказать о своем подарке. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут о своих подарках.

Например: солнце может подарить семье тепло, земля — плодородие, родник — чистоту.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Беседа «Дети и взрослые»

Вопросы и задания для беседы:

  • Как вы думаете, когда человек становится взрослым?
  • Какие события в жизни помогают человеку взрослеть?
  • Хотите ли вы поскорее стать взрослым и почему?
  • У кого жизнь труднее: у детей или у взрослых?
  • Назовите три самых главных черты, которые отличают детей от взрослых.
  • Могут ли дети поступать как взрослые?

                                            Куда уходит детство

М. Скребцова

Детство — шалостей пора,
Детство — это смех, игра,
Шуток, хохота страна —
Дарит радость всем она.

Жаль, что детство исчезает,
Почему? Никто не знает.
Без него тоска сплошная,
Без него мир замирает.

Он как будто бы немеет
И страдает, и болеет.
Надо сердце попросить
Детство внутрь себя впустить.

Никуда тогда не деться
Будет взрослым всем от детства.
Сразу станет больше света,
Засияет вся планета!

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, почему детство исчезает?
  • Если бы вы могли взять кусочек детства в свою взрослую жизнь, что бы вы взяли?
  • Каким должен быть человек, чтобы находить в жизни чудеса и радоваться им?
  • Радуетесь ли вы жизни? По мере вашего взросления это чувство уходит или, наоборот, укрепляется в вас?
  • Каким должно быть детство человека, чтобы он на всю жизнь сохранил о нем светлые воспоминания?

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Беседа « Чудеса детства»

Вопросы и задания для беседы:

  • По рисункам дети рассказывают, какие чудесные события произошли с родителями в детстве.
  • Покажите детям рисунки, на которых изображены дети, и под музыку прочитайте стихотворения о детстве:

Доброе детство

М. Скребцова

В детстве раны вмиг проходят,
В детстве скачут, а не ходят,
Кувыркаются и пляшут,
Поездам ладошкой машут.

В детстве куклы оживают,
Им готовят и стирают,
По полу машинки мчатся
И разбиться не боятся.

В детстве любят хомячков,
Черепашек и щенков,
Кисок, рыбок, попугаев.
В детстве скучно не бывает.

Детство зла не накопляет
И плохое забывает.
В детстве все вокруг — друзья,
Целый мир — одна семья.

Вопросы и задания:

  • Представьте, что ваши игрушки ожили. Расскажите, что они будут делать.
  • Как вы думаете, почему взрослые перестают играть в игрушки?
  • Почему дети легко находят друзей, а взрослые — нет?
  • Представьте, что дети и родители на один день поменялись местами, и расскажите, как этот день пройдет в вашей семье?

Крепость любви

М. Скребцова

В детстве мама — это фея,
Маму любят, маме верят,
Маму нежно обнимают,
Даже если отругает.

В детстве папа — это щит,
От беды он защитит,
Он отважен и силен,
Крепкий и бесстрашный он.

В детстве бабушка и дед
Дарят нам волшебный свет.
Он хранится в их глазах,
В беспокойных их сердцах.

Вопросы и задания:

  • Почему мама — это фея, а папа — это защита?
  • Кто вас больше всего защищает в семье?
  • Расскажите, как вас балуют бабушка и дедушка?

Рисунок

Представьте, что вы познакомились с доброй Феей, которая всегда живет в стране детства. Нарисуйте эту фею.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.