Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 58 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Беседы с детьми по теме проекта.

Дата: 10 ноября 2017 в 10:02

Беседа «Доброму слову – везде добро»

Цель: Продолжать учить детей способам общения между людьми на основе знаний этикета, правил вежливого обращения, просьбы и т.д. Развивать способность оценивать свое отношение  к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, преодолевая застенчивость и скованность. Расширять словарный запас детей: чтение стихов о маме, папе, дедушке. Использование пальчиковой гимнастики «Дружная семья» и этюд «Бабушкины ладони». Воспитывать потребность в доброжелательном отношении не только к людям, но и к животным, любить их.

Материал: куклы (бабушка, дедушка, дочь, сын).

Игрушки: блюдце, котенок.

Словарь: не сердись, старый пень, бронят за шалости, ледяная глыба.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:

           Придумано кем-то

           Просто и мудро

           При встрече здороваться

           Доброе утро!

           Доброе утро! – солнцу и птицам.

           Доброе утро! Улыбчивым лицам.

           А сейчас  у нас  что? (дети отвечают: сейчас день).      

 Воспитатель:  

          Скажем нашим гостям:

          «Добрый день».

          И каждый становится добрым, доверчивым.

          Пусть доброе утро и добрый день

          Длится до вечера.

     Мы очень рады видеть вас, уважаемые гости, у нас в гостях, здравствуйте.

     Давайте будем знакомиться.

    А вы ребята, каждый назовите себя ласково, как вас называют мама и папа дома – ласково.

Игровое упражнение «Назови ласково» свое имя.

         Я бы хотела, чтобы не только вас взрослые называли ласково, но и вы друг друга называли ласково всегда.

Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливости.

ДОБРОТА – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет их от одиночества, делает их счастливыми.

ВЕЖЛИВОСТЬ – это учение вести себя так, чтобы другим было приятно. Для того чтобы быть вежливыми взрослые и дети пользуются волшебными словами.

Утром – здравствуйте, доброе утро.

За обедом – спасибо, приятного аппетита.

Когда вы обидели кого-то -  прости, пожалуйста.

Воспитатель: Какие вы знаете, ребята пословицы? (Дети называют знакомые пословицы).

ПОСЛОВИЦЫ:

  1. Доброму гостю – хозяин рад.
  2. Помогай другу везде, не оставляй в беде.
  3. На что с ним дружить, когда он любит сердиться.

Игра «Не сердись».

Игра     « Я начну, а вы кончайте.

               Дружно хором отвечайте».

Воспитатель:

  1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого…… СПАСИБО.
  2. Зеленеет старый пень, когда услышит…… ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы……СПАСИБО.
  4. Когда вас бронят за шалости, говорите вы…. Дети: ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

Воспитатель:               Обращает внимание на домик

Вот домик-теремок.

В этом домике

Кто-то живет.

Там живет дружная семья:

дед, баба, мама, папа, сын, дочь.

Игра «Назови их ласково».  (Дети называют ласково: дедушка, бабушка, бабуля, мамочка, мамуля, папочка, сыночек, доченька, дочурка).

Пальчиковая гимнастика   «Дружная семья».

«Здравствуй, папа.

Добрый день, мама.

Будь здоров дедуля,

Не болей бабуля.

Привет и ты, малышка.

Здравствуйте, все.

           Вся семья благодарит вас, дети. Спасибо вам, что вы пожелали нам здоровья. Видно – вы вежливые и добрые.

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы знаете много стихотворений о своей семье.

Стихи читают дети по желанию.

  «О папе»

Спросим папу,

Пусть ответит.

Папа знает всё на свете.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

                   «Мама»

«Мама спит, она устала……».

                «О дедушке».

У меня есть дедушка.

Дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему.

Где? Зачем? А скоро ли? Сколько? Почему?

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

Этюд психологический: «Бабушкины ладони» (согласовывать слова с движениями по тексту).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони

Все  в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые, при-добрые.

Все работали ладони

Добрыми годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

И с твоей печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Воспитатель:

 Ребята, я вижу, вы любите своих родных. Читаете стихи, умеете ласково их называть.  А к животным, с такой же любовью относитесь?  

Воспитатель: Я рада, что вы хотели быть похожи на мальчика и дедушку.

Стихи:

  1. Я люблю, когда при встрече

Всем знакомым и родным

«С добрым утром,

Добрый вечер,

Доброй ночи – говорим».

  1. За что мы говорим Спасибо.

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы.

Кому сказали сколько раз.

Воспитатель:

«Доброе утро» - сказала я вам.

«Доброе утро» - ответили вы.

«Добрый день»  - сказали вы гостям.

«Добрый день» - ответили они вам.

Нас две ниточки связали доброты и теплоты.

Автор: воспитатель дошкольного образования ДЦРР агр. Вертелишки Клюкевич Е.М.

Беседа «Мамин портрет»

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро».
  • Что общего между солнечным светом и любовью матери?
  • На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.
  • Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Мама — лучший друг

М. Скребцова

У меня есть близкий друг,
Мамочкой его зовут.
Я за ним как за стеной,
Этот друг всегда со мной.

Он меня целует в щечки
Ранним утром после ночки.
Он меня по спинке гладит,
Он всегда со мною ладит.

Если иногда мне грустно,
Угощает чем-то вкусным.
Если я озорничаю,
Он приходит и прощает.

Дорогая моя мама —
Мой дружок любимый самый.
Постараюсь лучше стать,
Чтоб ее не огорчать.

Рисунок

Нарисуйте портрет мамы или волшебные мамины глаза и украсьте свой рисунок.

Письменная работа

Составьте портрет своей мамы по вопросам:

  • На какой цветок похожа ваша мама?
  • Что она любит делать?
  • Что ее больше всего радует?
  • Что ее больше всего расстраивает?
  • Чему она вас научила, учит или хочет научить?
  • Что она вам дарит на праздники и дни рождения?

Задание на дом

Нарисуйте цветок помощи для своей мамы. Предложите детям повесить свои цветы помощи дома на стену и время от времени стараться делать то, что советуют лепестки цветка.

Если мама далеко

Мальчик очень скучал по маме. Он даже не захотел умываться и кушать перед прогулкой. Но на улице теплое солнышко ласково обняло мальчика, и плохое настроение исчезло.

— Спасибо, солнышко, что согрело меня, — сказал мальчик.

— Пожалуйста, мальчик, — ответило солнышко. — Это твоя мама попросила: «Солнышко, согрей моего сыночка. Передай ему мою любовь».

Мальчик стал весело играть, но тут на небе появились облака, и пошел дождик. Мальчик побежал домой, а дождик ласково зажурчал:

— Не убегай, мальчик. Я хочу умыть тебя. Твоя мама попросила меня: «Дождик, умой, пожалуйста, моего сыночка. Передай ему мою заботу».

Когда дождик кончился, мальчик сказал:

— Спасибо, дождик, за заботу. Мне надо возвращать домой, я очень проголодался.

— Мальчик, наклонись и раздвинь траву, — раздался гулкий голос земли. — Твоя мама попросила меня: «Земля, покорми моего мальчика. Вдруг он голодный».

Мальчик раздвинул траву и увидел красные ягоды. Он съел ягоды и поблагодарил:

— Спасибо земля, что угостила меня.

— Пожалуйста, милый мальчик. Помни, твоя мама думает о тебе каждую минуту, даже если она далеко и очень занята, — ответила земля.

Вопросы и задания

  • Чувствуете ли вы заботу мамы, если она далеко?
  • Почему солнце, дождик и земля, выполнили мамины просьбы?
  • Напишите слова ЗАБОТА МАМЫ большими, красивыми, разноцветными буквами.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова «Беседы и сказки о семье»

Беседа « Любовь мамы»

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте цитаты: Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. (Н. Островский)

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека. (М. Горький)

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. (В. Сухомлинский)

  • Как вы думаете, что дарит детям любовь мамы?
  • Перечислите, какой может быть любовь матери (волшебной, нежной, терпеливой, прощающей). Все перечисленное записывается на доске. Затем дети рассказывают о том, как мамы любят их, и что делают для них.

                                                                                      Мама с нами

М. Скребцова

Скоро выходной у мамы —
День счастливый, лучший самый.
Будет мама нам читать,
Поведет нас в парк гулять.

Пирожки нам испечет,
Песню нежную споет,
Похохочет вместе с нами
И поделится мечтами.

Мы с братишкой дни считаем,
Мы без мамочки скучаем.
— Мамин выходной, скорей
Волшебством нас обогрей!

Вопросы и задания:

  • Расскажите о том, как мама помогает вам.
  • Что вы чувствуете, когда мамы долго нет дома?
  • Расскажите о каком-либо выходном, проведенном с мамой дома.
  • Заботитесь ли вы о своей маме? В чем проявляется ваша забота?

Дети встают в круг. Педагог с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается и все обсуждают этот вопрос.

  • Нужно ли скучать по маме?
  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?
  • Нужно ли интересоваться делами мамы?
  • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Рисунок

Нарисуйте крылья любви своих мам и пап. По рисункам друг друга дети угадывают, кому принадлежат те или иные крылья, — мамам или папам.

Творческое задание

Загадайте детям загадки о маме:

Человек живет на свете,
Дорог он и нужен детям,
Он один у них на век.
Кто же этот человек?

***

В каждом доме словно солнце!
Свет его во всех оконцах.
И его прекрасней нет.
Кто нам дарит этот свет?

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова «Беседы и сказки о семье»

Беседа «Сердце матери»

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте и запишите пословицу: «Материнское сердце в детях».
  • Перечислите сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие.
  • На доске педагог рисует большое сердце. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
  • Затем дети по очереди выбирают одно сокровище и рассказывают о каком-либо случае из своей жизни, когда мама подарила им это сокровище.

Сердце матери

М. Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце.

Вопросы и задания: Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

  • Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
  • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
  • Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Игра

Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными.) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

Рисунок

Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

Творческое задание

Прочитайте детям стихотворение. Попросите их закрыть глаза и мысленно поблагодарить своих мам за все, что они делают для детей.

Спасибо, мама

Спасибо, мама, за тепло,
За то, что прогоняешь зло,
За чистоту в твоих глазах,
За нас и в мыслях и в мечтах.

За то, что по ночам не спишь
И тихо возле нас сидишь,
Шепча молитву небесам;
За сон, который снится нам.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова «Беседы и сказки о семье»

Беседа «Дружная семья»

Вопросы и задания для беседы:

- Подтвердите примером из жизни, что жить в дружной и сплоченной семье — счастье.

- Продолжите предложение: «В моей семье часто…».

- Педагог записывает ответы детей на доске и обсуждает с детьми, что они могут сделать, чтобы в семьях чаще проводили свободное время так, как нравится детям.

Сказка о бочке

Болгарская сказка

Жил-был старый старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорит:

— Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью расскажу вам притчу.

Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.

Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:

— Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем падали. Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришел в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава — и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотницкую — там распилил ствол на тонкие полоски.

Осенью пришел в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увез. У себя в мастерской бочар сделал из досок клепки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой…

Но вот один обруч сломался, и клепки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!..

Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли растолковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит:

— Молоды вы еще, вот и не догадываетесь. Ну так я сам ее растолкую, а вы слушайте… Лес, где растут большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она живет счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои! Старший сын поцеловал руку у старика отца и говорит:

— Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

Вопросы и задания:

- Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?

- Расскажите, как сыновья выполняли в своей жизни советы отца.

- Перечислите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. Педагог рисует на доске контуры бочки, а на обручах подписывает все перечисленные детьми качества.

- Какое из этих качеств необходимо вашей семье больше всего? Расскажите, как вы можете помочь своей семье приобрести это качество.

- Если ребенок вырос в дружной семье, повлияет ли это на его будущую семью?

Сценка «Клад или лад»

Прочитайте пословицу: «На что и клад, коли в семье лад».

Дети делятся на пары. Один человек отвечает от лица семьи, у которой есть клад, другой — от лица семьи, в которой есть лад. В сценке- диалоге дети рассказывают о том, как они поступят в какой-либо проблемной ситуации, например: во дворе хулиганы издеваются над слабыми детьми.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Материалы по инновационной работе

Беседа «Счастливая семья»

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Расскажите о том, как познакомились их родители.
  • Прочитайте пословицу: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
  • Докажите, что дружная семья — это счастье человека.

Талисман

Г. Андерсен

Принц с принцессой праздновали еще свой медовый месяц. Счастливы они были чрезвычайно, и только одна мысль не давала им покоя: им очень хотелось знать, будут ли они так же счастливы всю свою жизнь?

Поэтому и стали они мечтать о талисмане, который оградил бы их от всяческого недовольства в супружестве. А были они очень наслышаны об одном человеке; жил этот человек в лесу, и все уважали его за мудрость. В любой беде и во всяком затруднении мог он дать дельный совет. Отправились к этому мудрецу принц с принцессой и рассказали ему обо всем, что у них было на душе. Выслушал их мудрец и сказал:

— Ступайте странствовать по белу свету и, как встретятся вам счастливые и всем довольные муж с женой, попросите у них лоскуток исподнего, а как раздобудете такой лоскуток, носите его всегда как талисман. Это средство испытанное.

Сели принц с принцессой на коней и отправились в путь; вскоре услыхали они от людей об одном знатном рыцаре, который будто бы жил со своей женой счастливее всех других. Поехали они к нему в замок и стали сами супругов расспрашивать, правда ли они так довольны своей жизнью, как говорит про то молва.

— Все правда, — ответили те, — одно только горе: детей у нас нет!

Стало быть, здесь искать талисман было нечего, и пришлось принцу с принцессой отправиться дальше на поиски счастливых и всем довольных супругов.

И вот приехали они в город, где, по слухам, был один честный горожанин, который жил со своей женой в любви да согласии. К нему-то они и пошли и точно так же спросили, правда ли он так счастлив в браке, как о том рассказывают.

— Да, уж что правда, то правда! — ответил муж. — Живем мы с женой душа в душу, вот только детей у нас многовато, а с ними много у нас и забот и горя!

Стало быть, и у него искать талисман было нечего, и принц с принцессой отправились дальше, расспрашивая повсюду, не слыхал ли кто про счастливых и довольных супругов. Но такие все не объявлялись.

Однажды, едучи полями и лугами, увидали они неподалеку от дороги пастуха, который весело играл на свирели. И видят, что к пастуху идет женщина с грудным младенцем; другого ребенка, мальчика, она ведет за руку. Как только пастух заметил женщину, он пошел к ней навстречу, поздоровался, взял малютку и стал ласкать его. А собака пастуха, прыгая от радости, подбежала к мальчику и лизнула ему ручонку. Меж тем жена пастуха достала глиняный горшок, который принесла с собой, и сказала:

— Иди-ка, отец, поешь.

Муж сел на землю и принялся за еду, но первый кусок он отдал малютке, а второй разделил с мальчиком и собакой. Все это видели и слышали принц с принцессой. Подошли они поближе и спросили:

— Уж вы-то, наверное, самые что ни на есть счастливые и довольные супруги?

— Да уж, что правда, то правда, — отметил муж. — Слава богу. На свете нет ни одного принца с принцессой счастливее нас.

— Знаете что, — сказал тогда принц, — помогите нам, вы об этом не пожалеете! Дайте нам по лоскуточку от рубашки, которую вы носите на теле!

При этих словах пастух с женой как-то чудно переглянулись. А пастух сказал:

— Видит Бог, мы бы рады дать вам не то что по лоскутку, но и целую сорочку, будь она у нас. У нас и тряпки-то никакой в доме нет. Пришлось принцу с принцессой отправиться домой не солоно хлебавши. Когда принц с принцессой проезжали мимо хижины мудреца, они упрекнули его за то, что он дал им плохой совет. Улыбнулся на это мудрец и сказал:

— Неужели понапрасну съездили? Разве вы не вернулись домой умудренные опытом?

— Да, — ответил принц, — я узнал, что счастье и довольство своей судьбой — редкий дар на этом свете!

— А я, — сказала принцесса, — поняла: чтобы быть счастливым, нужно быть довольным своей судьбой!

Протянул тут принц принцессе руки, и поглядели они друг на друга с такой нежной любовью! Благословил их мудрец и сказал:

— В вашем сердце отыскали вы истинный талисман! Храните его бережно, и тогда злой дух неудовлетворенности никогда не овладеет вами.

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, существует ли талисман семейного счастья, и как его найти?
  • Как сложится жизнь принца и принцессы?
  • Какими должны быть муж и жена, чтобы всю свою жизнь они прожили в согласии?
  • В чем заключается счастье семьи: в детях, богатстве, здоровье или в чем-либо еще?

Сценка «Как помочь ребенку»     Педагог делит детей на группы по три человека: мама, папа и ребенок. Каждой группе дается какая-либо проблема детей, например:

  • ребенок медлительный;
  • ребенок не хочет ни с кем делиться;
  • ребенок не умеет играть с другими детьми;
  • ребенок капризничает;
  • ребенок не хочет учиться.

В сценке-диалоге каждая группа рассказывает, как в той или иной ситуации должны поступить члены семьи.

Примечание:

Детям младшего возраста можно предложить разыграть ситуацию, в которой роль ребенка будет выполнять кукла.

Рисунок  Педагог рисует на доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Дети должны перечислить сокровища этого сердца. Все перечисленное детьми педагог записывает в нарисованное на доске сердце.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Беседа « Дерево семьи»

Вопросы и задания для беседы:

  • Прочитайте детям пословицу: «Где любовь да совет, там и горя нет».
  • Попросите детей перечислить все, что может помочь семье справиться с горем. (Любовь, совет, понимание, поддержка и т.д.) Затем дети рассказывают, как их семья справляется с разными проблемами.
  • Попросите детей перечислить причины семейных ссор. (Непонимание, отсутствие интереса друг к другу, неумение советоваться и прощать и т.д.) После этого дети делятся на группы и рассказывают, что может помочь семье научиться прощению и пониманию.

Лесная семья

М. Скребцова

Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами.

— Не хочу, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки устанут.

— Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.

— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — снова отказалась Оленька.

— У тебя на все просьбы один ответ, не хочу да не буду, — рассердилась бабушка, — и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь.

— Ну, ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, — согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере сладкой земляники поем».

Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзинку собирать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти.

Посреди полянки рос могучий дуб. Говорит ему Оленька со слезами на глазах:

— Была бы я такой высокой, как ты, дуб, сразу бы бабушку в лесу увидела.

Зашелестел дуб ветками в ответ:

— Я такой высокий и крепкий, потому что вскормила меня землица матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки- сестрицы. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе.

Не дослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала.

Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка-землица пришла, накормила его питательными соками. Захотел дубок пить, прилетела тучка веселая, напоила деревце свежим дождиком. Стали гусеницы прожорливые объедать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились.

В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит:

— Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать — у меня спина больше не болит.

Вопросы и задания:

  • Что поняла Оленька, после того как ей приснился сон про дубок?
  • Как Оленька поможет разным членам своей семьи, когда вернется домой?
  • Расскажите, что помогает расти дереву и что помогает расти человеку.
  • Представьте, что дуб подарил Оленьке желудь и она вырастила из него дубок, который помогал ей мудрыми советами. Расскажите, как дубок помогал Оленьке.
  • На какие деревья похожи члены вашей семьи и почему?

Творческое задание «Дары семье»

Педагог раздает детям карточки с разными словами: солнце, земля, родник, свет и т.д. Дети встают в круг, и педагог обращается к ним с вопросом: «Скажи, солнце (родник, земля), что ты подаришь семье человека?» Тот, у кого на карточке слово солнце, должен рассказать о своем подарке. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут о своих подарках.

Например: солнце может подарить семье тепло, земля — плодородие, родник — чистоту.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Беседа «Дети и взрослые»

Вопросы и задания для беседы:

  • Как вы думаете, когда человек становится взрослым?
  • Какие события в жизни помогают человеку взрослеть?
  • Хотите ли вы поскорее стать взрослым и почему?
  • У кого жизнь труднее: у детей или у взрослых?
  • Назовите три самых главных черты, которые отличают детей от взрослых.
  • Могут ли дети поступать как взрослые?

                                            Куда уходит детство

М. Скребцова

Детство — шалостей пора,
Детство — это смех, игра,
Шуток, хохота страна —
Дарит радость всем она.

Жаль, что детство исчезает,
Почему? Никто не знает.
Без него тоска сплошная,
Без него мир замирает.

Он как будто бы немеет
И страдает, и болеет.
Надо сердце попросить
Детство внутрь себя впустить.

Никуда тогда не деться
Будет взрослым всем от детства.
Сразу станет больше света,
Засияет вся планета!

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, почему детство исчезает?
  • Если бы вы могли взять кусочек детства в свою взрослую жизнь, что бы вы взяли?
  • Каким должен быть человек, чтобы находить в жизни чудеса и радоваться им?
  • Радуетесь ли вы жизни? По мере вашего взросления это чувство уходит или, наоборот, укрепляется в вас?
  • Каким должно быть детство человека, чтобы он на всю жизнь сохранил о нем светлые воспоминания?

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Беседа « Чудеса детства»

Вопросы и задания для беседы:

  • По рисункам дети рассказывают, какие чудесные события произошли с родителями в детстве.
  • Покажите детям рисунки, на которых изображены дети, и под музыку прочитайте стихотворения о детстве:

Доброе детство

М. Скребцова

В детстве раны вмиг проходят,
В детстве скачут, а не ходят,
Кувыркаются и пляшут,
Поездам ладошкой машут.

В детстве куклы оживают,
Им готовят и стирают,
По полу машинки мчатся
И разбиться не боятся.

В детстве любят хомячков,
Черепашек и щенков,
Кисок, рыбок, попугаев.
В детстве скучно не бывает.

Детство зла не накопляет
И плохое забывает.
В детстве все вокруг — друзья,
Целый мир — одна семья.

Вопросы и задания:

  • Представьте, что ваши игрушки ожили. Расскажите, что они будут делать.
  • Как вы думаете, почему взрослые перестают играть в игрушки?
  • Почему дети легко находят друзей, а взрослые — нет?
  • Представьте, что дети и родители на один день поменялись местами, и расскажите, как этот день пройдет в вашей семье?

Крепость любви

М. Скребцова

В детстве мама — это фея,
Маму любят, маме верят,
Маму нежно обнимают,
Даже если отругает.

В детстве папа — это щит,
От беды он защитит,
Он отважен и силен,
Крепкий и бесстрашный он.

В детстве бабушка и дед
Дарят нам волшебный свет.
Он хранится в их глазах,
В беспокойных их сердцах.

Вопросы и задания:

  • Почему мама — это фея, а папа — это защита?
  • Кто вас больше всего защищает в семье?
  • Расскажите, как вас балуют бабушка и дедушка?

Рисунок

Представьте, что вы познакомились с доброй Феей, которая всегда живет в стране детства. Нарисуйте эту фею.

Литература: А.Лопатина,  М.Скребцова  «Беседы и сказки о семье»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.