Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 59 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Безопасность во дворе

Дата: 27 мая 2016 в 10:51, Обновлено 27 мая 2016 в 10:52
Безопасность во дворе
ИзображениеРебёнок вышел на прогулку во двор, и нам – родителям кажется это безопасным. Ведь здесь все для ребёнка: качели, хоккейная коробка, горки, лесенки. Вроде всё как надо. Но оставлять его без присмотра опасно, так как вокруг всегда есть что-то рискованное для жизни, ребенок не может предугадать некоторых последствий своих игр. Вот здесь и важно воспитать в ребёнке понятие собственной безопасности и понимание того где могут таиться опасные места. 

Для предотвращения несчастных случаев (непреднамеренно вреда) с вашими детьми нужно во всех потенциальных местах «подложить соломки». Не поленитесь, пройдите сначала сами по своему двору и окрестностям.

После этого проведите своего ребенка за руку по этим местам и покажите их. Сами решите, в каких наиболее опасных местах, пребывание однозначно запретить. Ещё лучше, если эту экскурсию сделать с другом. Кто знает, может быть, он и остановит вашего «сорвиголову». Убедитесь, что дети не растеряются, попав в беду, и будут знать, что им надлежит делать

Так, вместе с ребенком научитесь выходить из-за кустов на тротуар. Обратите, к примеру, его внимание на машину пижонистого соседа, который со стоянки разворачивает непременно с визгом шин, а проехать вдоль дома со скоростью ниже 40-60 км/час считает чем-то неприличным. Поговорите с ним. Убедите его, перед тем как садиться в машину и трогаться с места, обходить её кругом. Ведь вашему ребенку его машина нравится, и он, вполне, может строить рожицы, глядя в хромированный задний бампер.

Поговорите с другими «простоватыми» соседями, компенсирующими свою слабость и неуспех в жизни наличием злобных животных и наплевательским отношением к правилам общежития.

Для снижения вероятности несчастных случаев важно иметь детей всегда на виду. Ведь вы быстрее и точнее сможете оценить складывающиеся обстоятельства как угрожающие. С маленькими детьми, очевидно, нужно всегда быть рядом во время прогулок и игр на улице.

До тех пор, пока вы с детьми живёте под одной крышей всегда должны знать, где они находятся. Никакого компромисса, заставьте их ставить вас в известность о том, куда они идут. Это имеет значение, как в плане дисциплины, так и защищённости. Дисциплина необходима, поскольку она помогает обеспечить безопасность им же самим.

Когда и насколько предоставлять детям свободу зависит от конкретных условий места, где вы живете, уровня развития ребенка и его чувства ответственности. Психологи выявили, что уровень развития детей повышается на основе собственного опыта и ошибок. Однако не торопитесь предоставлять им свободу, не убедившись, насколько разумно они сумеют ею воспользоваться. За некоторые опыты можно заплатить слишком высокую цену.

Кроме несчастных случаев, дети могут попадать в затруднительные положения, которые возникают, как следствие неумения их общаться, отсутствия жизненного опыта, и невоспитанности.

Первый большой класс затруднительных положений связан с отношением детей к личным вещам. Беспечность - главный недостаток в отношении детей к своим вещам. Они забывают свои куртки и шапки после игры в футбол; оставляют велосипеды на дороге, когда бегут в туалет; бросают книги на скамейках, увидев друзей на игровой площадке; на игровой площадке забывают машинки, совки, формочки и т.п. Или же, не понимая реальной ценности вещей, могут поменять, к примеру, дорогой фонарик на дешёвый перочинный нож с одним лезвием или сломанную лазерную указку.

Что касается сохранности вещей, то лучшая тактика, с раннего возраста содействовать формированию у детей привычки самим заботиться об их сохранности и всегда проверять, не забыли ли они их убрать. Утрата любимой игрушки или трехколесного велосипеда может навсегда послужить хорошим уроком для того, чтобы дети научились сами радеть о своих вещах. Сначала вы подаете им пример и делаете это за них, красноречиво объясняя последствия утраты. Затем побуждаете их делать самих. И, наконец, может быть, сознательно подстроите пропажу какой-нибудь вещицы.

Впрочем, даже если дети предельно внимательны, их вещи все равно могут быть украдены, однако вероятность этого невелика при усиленной бдительности.

Другой большой класс затруднительных положений связан с неумением детей общаться между собой и наивным отношением к другим детям. Конечно, эти случаи крайность. Любая мама, приглядывающая за своим ребенком в песочнице, легко решит проблему, как оградить его от ударов лопаткой по голове, швыряния песка в глаза и т.п. Когда дети становятся постарше, уберечь их от подобных или более грубых действий становиться проблематичней. В пособиях по безопасности родителям советуют запретить гулять с такими детьми. Как запретить, если двор один на всех? Тогда, меры могут быть более изощренными. Не всегда, правда, можно обойтись своим умом, без совета знающего психолога или педагога.

Людей впечатлительных этот и следующий абзац прошу пропустить. Из чего здесь надо исходить. У детей дружбы нет. Отношения легко возникают и строятся, в целом, под влиянием сильных непроизвольных, в основном меркантильных стимулов, к примеру, таких: конфета, лучшая игрушка, новый велосипед. Логические доводы они еще не способны понять. Первая стратегия, купить ребенку, нечто, что выделит его, на время, из других детей, и позволит ему если и не перехватить лидерство себе, то хотя бы изменить отношение других детей к себе «как к изгою». К примеру, купить новый велосипед и дать покататься другим.

Вторая стратегия, более жесткая. Отцу где-нибудь в подъезде, естественно тайком, не на глазах других родителей и детей поговорить с юным хулиганом так, чтобы он хорошенько запомнил: «Что если он сделает это еще раз, то ему будет ещё хуже». В ряде случаев это срабатывает.

Одним из распространенных затруднительных положений является неосведомленность детей в самых, казалось бы, очевидных ситуациях. Так, милиционер спрашивает потерявшегося мальчугана: «Ты, на какой улице живёшь?» «Я не на улице живу, - вытирая сопли рукавом, ответил тот, - а дома!» Дети могут растеряться, случайно оказавшись с другой стороны дома. Убедитесь, что ваши дети знают имена своих родителей, свой адрес и номер телефона. Лучше, если вы вышьете его на внутренней стороне одежды ребенка.
Вероятно, другие дети будут приглашать ваших детей на прогулки и игры, как и на дни рождения. Прежде чем отпустить ребенка на прогулку или на день рождения, проверьте, будут ли за ним присматривать должным образом. Не стесняйтесь, позвонив родителям других детей, задать им такой вопрос. Дополнительно предпринятые вами меры существенно увеличат безопасность ваших детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.