Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 58 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

«Давайте познакомимся»

Дата: 26 января 2015 в 10:17, Обновлено 26 января 2015 в 10:18

Родительское собрание в группе «Малыши»

«Давайте познакомимся»

Под музыку родители входят в зал, садятся на стулья, поставленные полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Приветствуем  вас в стенах нашего дошкольного учреждения! Сегодня состоится первое родительское собрание. Мы хотим , чтобы оно стало для всех настоящим праздником. Пусть эта встреча послужит началом нашего дальнейшего плодотворного сотрудничества.

1-й воспитатель: Мы рады встрече с вами,

                             Хоть видим вас не каждый день,

                             А встреча наша, дружбы ради-

                             Заинтересованных людей.

                             В чем интерес наш –

                             В воспитании росточков

                              Жизни на земле,

                             Кого растим мы в ожидании,

                             Что старость будет

                             В радости, в тепле,

                              В детском саду живем большой семьей,

                              Здесь ребята бегают гурьбой.

2-й воспитатель: Много зим и весен пролетело,

                              Много детских голосов здесь отзвенело.

                              Имена, фамилии и лица в нашей памяти живут.

                               Каждый год к нам с плачем, со слезами

                               Новых несмышленышей ведут.

1-й воспитатель: Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные «проектировщики», «конструкторы» и «строители» его личности. Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справиться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности.

Сейчас мы проведем с вами интерактивную игру «Закончи предложение».

Ведущий предлагает родителям по очереди продолжить предложения:

- Меня радует в моем ребенке…

-Меня огорчает в моем ребенке…

-От детского сада я жду…

-Мой ребенок склонен…

-Радость в моей семье – это…

-У меня бывает хорошее настроение, если…

-Самым интересным в моем ребенке я считаю…

- Ребенок для меня…

-Когда моему ребенку грустно, то…

-Семейная жизнь без детей…

-Мой ребенок радуется, когда…

-Мой ребенок растет, и я …

-В нашей семье самый главный человек – это …

-Я удивилась, увидев, что мой ребенок… и т.д.

1-й воспитатель: Наши дети удивляют и радуют нас каждый день

(воспитатели 2-х групп, по очереди представляют родителям положительную эмоционально окрашенную характеристику каждого из присутствующих родителей ребенка).

2-й ведущий: Мы рассказали вам о своих наблюдениях за вашими детьми.

Теперь мы хотим послушать вас и ближе познакомиться.

Упражнение-сплочение: «Познакомимся».

(Родители становятся в круг. По очереди передают клубочек с нитками называют свое имя, отчество, фамилию, как зовут ребенка, его любимые занятия, игры, блюда.)

 

1-й воспитатель: Уважаемые родители! Мы обязательно учтем в работе то, что вы сообщили нам о ваших детях.

Родители садятся. Проводится мини-тренинг «Умей любить ребенка».

Воспитатель 2-й: Каждого человека всю жизнь спасает, хранит и бережет родительская любовь. Но как же тернист, нелегок родительский труд! Детям больше всего на свете необходима любовь. А многие родители, искренне желая дать ее своим детям, не знают, как эту любовь проявить. У большинства имеется примерное представление о том, что ребенку необходима пища , дом, одежда, образование, помощь, забота и многое другое. Хотя любовь и переполняет сердце почти каждого родителя, задача заключается в том, как выражать эту любовь постоянно, чтобы у ребенка не появлялись сомнения относительно того, любят его или нет. Воспитание, влияние на ребенка строится только на любви. Все родители любят своих детей, но делают это по-разному. Более того, с годами это чувство видоизменяется и крепнет.

 Вместе с взрослением ребенка растет и чувство родительской ответственности. Меняется родительская любовь. Психоаналитик Эрик Фромм в книге «Искусство любить» писал, что настоящая любовь – это любовь не к малышу, а к подрастающему ребенку.

 А каким вы видите своего ребенка в будущем? О чем мечтаете, дорогие наши родители?

Игра «Эстафета».

Поочередно, передавая куклу, родители кратко сообщают о том, каким бы они хотели видеть своего ребенка в будущем.

Воспитатель 1-й: Как вы считаете, хватит ли детям вашей любви и внимания? Всегда ли эта любовь в меру? Где найти золотую середину, как сочетать любовь к ребенку и требовательность? (ответы родителей).

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности  другому, - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития малыша. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ему, что он вам дорог, нужен, важен, что он хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у меня родился», «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо, когда мы вместе…»

 Психологи рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому только для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только маленькому, но и взрослому. Подобные знаки безусловного принятия нужны, как пища, растущему организму. Они питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же ребенок не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервнопсихические заболевания. Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им свою оценку.

ЗАДАНИЕ «Семейный вечер» .

Цель: помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.

Инструкция: если вы поступаете так, как утверждается, всегда, то хлопаем в ладоши, если иногда- поднимаем вверх руки, никогда- топаем ногами.

 -Каждый вечер уделяю ребенку время на разговоры, игры, чтение книг.

-Рассказываю ребенку сказки на ночь, говорю о том, какой он любимый, умный, добрый, храбрый.

-Вместе смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

-Ребенок не смотрит с родителями телепередачи для взрослых.

-Перед сном вместе совершаем прогулки;

-Не рассказываю на ночь страшных историй.

- Ребенок не ложится спать непрощенным.

-Ни одного дня не проходит без поцелуев с ребенком.

-Не решаем конфликты взрослых при детях.

-Укладываю ребенка в одно и то же время.

Подвести итог: первые три ответа говорят о вашей любви, взаимопонимании, контакте, последующие – о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системе ребенка.  Если хотя бы  на один вопрос ответ был «никогда», то это может привести не только к печальным результатам во взаимопонимании, но и отразиться на здоровье малыша. А сигналом могут служить агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивание плечами, капризы.

 

Интерактивная игра «Как общаться с ребенком».

Воспитатель вносит воздушные шары с «острыми» вопросами.

Воспитатель: В шарах  - «острые» вопросы, на которые вы попытаетесь ответить. Для этого необходимо выбрать любой шар, проколоть его, достать записку с вопросом и ответить на него.

 Вопросы в шарах: 

-До какого возраста ребенка родители должны подчиняться и угождать ему? Почему?

 

-Можно ли употреблять фразу «Ты плохой мальчик (плохая девочка)»? Почему?

 

-Следует ли просить прощения у ребенка, если виноваты вы? Почему?

 

-Что должно быть раньше: дисциплина или установление добрых отношений? Почему?

Воспитатель: причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка – он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому что воспитание – это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Задание « Свод правил для родителей».

Воспитатель: Представим, что нам поручили составить свод правил для родителей,  которые начинались бы со слов «нельзя», «нужно». Каждый вас сейчас напишет несколько таких правил (Участники выполняют задание).

 Незаметно прошло время. Мы так много говорили о нас и наших детях, что даже успели соскучиться. Дорогие родители, у нас для вас   есть небольшой сюрприз    - письма от ваших дорогих малышей.

 

Родителям вручаются письма.                               

Рефлексия «Закончи предложение».

Участники выполняют задание:

 - Сегодня меня приятно удивило…

- Сегодня мне хотелось бы сказать…

- Еще хотелось бы узнать…

Воспитатель 1 –й: Дорогие родители ! Наша встреча подошла к концу. Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного вам счастья и до новых встреч в родительском кругу!

Воспитатель 2-й: Знакомство наше с вами состоялось,

                               Мы думаем, что к нам у вас вопросы есть.

                               Ответы и просто добрые советы

                               Пусть нашу встречу завершат.

(родители задают возникшие вопросы).

 

Дорогие мои родители!

Я существую через вас! По  вашей воле рожден я в этот мир, и поэтому не покидайте меня! Я нуждаюсь в вашей помощи и поддержке, чтобы освоиться в этом мире, чтобы получить новый опыт.

Любите меня!

Радуйтесь моему существованию и близости. Воспринимайте меня таким, какой я есть. Пожалуйста, не стремитесь, чтобы я научился чему-либо только потому, что другой ребенок это уже знает. Будьте внимательны и вы увидите, что хочется знать именно мне, вашему ребенку!

Играйте со мной!

Я понимаю вас лучше, если вы играете со мной так, как мне это нравится. И совсем не обязательно покупать мне дорогие игрушки, я могу научиться различать цвет, форму, размер, играя с вами на кухне. Там так много «пособий» для моего обучения. А главное, меня туда так и тянет.

Старайтесь понимать и удовлетворять мои желания!

Распознавайте и реагируйте на звуки, движения и выражения моих чувств. Это поможет мне почувствовать безопасность и вашу заботу.

Поговорите со мной!

Пойте и читайте мне. Все это помогает мне расти и развиваться.

 Будьте добрыми, любящими, отзывчивыми и помните: я учусь тому, что вижу в своей жизни!

 

Ваша Кроха.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.