Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 58 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Экологический ринг «Мы – педагоги, родители, мы – экологи!»

Дата: 26 января 2015 в 12:55, Обновлено 26 января 2015 в 12:56

Экологический ринг «Мы – педагоги, родители, мы – экологи!»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие родители! Сегодня мы проведем соревнование. Какой теме оно будет посвящено, мы узнаем выложив ключевое слово.

Ведущий показывает буквы и просит назвать птицу, название которой начинается с данной буквы. Буквы выставляются на доску.

Э- эму;

К- куропатка, коршун, кулик, кукушка, колибри;

О- орел, ореховка;

Л – лебедь, ласточка, лунь;

О- овсянка;

Г –грач, гагара, гусь;

И- иволга, ибис;

Я –ястреб;

Итак, ключевое слово сегодняшней нашей встречи –ЭКОЛОГИЯ.

Что же такое экология? Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и с окружающей  средой.

Основные принципы экологии можно сформулировать так:

- все связано со всем;

- все куда-нибудь девается;

- все что-нибудь да стоит;

- природа знает лучше.

Целью нашего экологического ринга «Мы – педагоги, родители, мы – экологи!»,  является развитие творческого потенциала педагогов, родителей, их компетенции в вопросах экологии.

Природа – это наш большой дом, в котором живем мы, и в котором предстоит жить многим и многим поколениям. Как сделать, чтобы в этом доме каждому живому существу было хорошо? Как сберечь чистыми леса, водоемы, луга? Сегодня над этим должны думать не только специалисты, экологи, но и каждый из нас. И не только думать, но и содействовать этому, учить своих детей беречь природу, заботливо относиться к жизни каждого живого существа на Земле.

Сейчас вас поприветствуют дети старшей группы.

Звучит аудиозапись веселой музыки.

1 ребенок: Мы природу уважаем,

                  Бережем и понимаем.

                  Нас в любое время года

                  Учит мудрая погода.

2 ребенок: Птицы учат пению,

                   Паучки – терпению.

                   Пчелы в поле и в саду

                  Обучают нас труду.

3 ребенок: Отражение в воде

                  Учит нас правдивости.

                  Солнце учит доброте,                                                                                                                                                 Ласке, справедливости.

4 ребенок: Нас деревья всех пород

                  Учат крепкой дружбе.

                  У природы круглый год

                   Обучаться нужно.

Ведущий: Сегодня нашим педагогам и родителям предстоит посоревноваться в знаниях в области экологии. Для этого мы сформируем две команды: «Экоэрудиты» (педагоги), «Экознайки» (родители).

(поставить таблички на столы, предложить участникам занять свои места).

Оценивать выступления команд будет жюри. (представить членов жюри).

Командам необходимо посовещаться и выбрать капитанов. (Капитанам ведущий надевает медальоны с названием команды).

 

КОНКУРС 1- разминка.

1.вопрос «Экоэрудитам»: Зачем кузнечику сабля?

А) для «сражений»,

Б) для откладки яиц,

В) для красоты

(Правильный ответ «А» и«Б». Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц).

2 вопрос «Экознайкам»: Когда щука на берег выходит?

А) никогда не выходит.

Б) в жаркий летний день.

В) весной, по холодку.

( Правильный ответ «В». Весной, как только прогреется вода , вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру).

3 вопрос «Экоэрудитам»: Чем комар может быть полезен?

А) опылением растений.

Б) служит пищей рыбам и птицам.

В) только вреден.

(Правильный ответ «А». Комары перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения).

4 вопрос «Экознайкам». Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать.

Б) чтобы не перегреться.

В) для торможения на поворотах.

(Правильный ответ «Б». В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

5 вопрос «Экоэрудитам». Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха.

Б) освобождается от паразитов.

В) разыскивает пищу.                                                                                          2

( Правильный ответ «Б». Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны).

6 вопрос «Экознайкам». Зачем звери раны зализывают?

А) чтобы быстрее заживали.

Б) просто от боли.

В) с гигиенической целью.

(Правильный ответ «А» и «В».Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров).

 

Слово жюри.

 

Конкурс 2 - капитанов.

Вопросы для капитана  команды «Экоэрудиты»:

1.Как образуется сосулька?

2. У какого дерева созревают и распространяются плоды весной? (вяз).

3.Какие деревья цветут без цветов? (хвойные шишечки).

4. Как перелетные птицы, зимуя в жарких странах, узнают, что на Родине весна и надо возвращаться? (инстинкт размножения, начинают работать половые железы).

5.Почему зайцы всегда дрожат? ( в дрожащих мускулах развивается тепло, которым они греются).

6. Чем вскармливает свое потомство летучая мышь? (молоко).

7. У какого дерева раньше всех начинается сокодвижение? (береза).         

9. Древесина какого дерева очень устойчива к гниению, а дерево сбрасывает хвою на зиму? (лиственница).

10.Назовите детских писателей, поэтов, которые посвятили свои произведения описанию природы ? (М.Пришвин, В.Бианки, В.Соколов, Е.Чарушин, С. Есенин).

 

Вопросы для капитана команды  «Экознайки»:

1.Какие крупные животные, обитающие в белорусских лесах, находятся под охраной человека? (зубр, лось).

2. Птица, у которой клюв наперекос. (клест).

3. Какие ранневесенние растения могут передвигаться из одного места в другое? ( пролески- с одной стороны корень растет. С другой отмирает).

4. Какие птицы дольше всех высиживают потомство? (хищные).

5. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (нет, и птенцов не выводят).

6. Самые морозостойкие птицы, которые выносят температуру до  -110 * С мороза (утки, гуси).

7. Болотная ягода Беларуси? (клюква)

8. Большая бегающая птица жарких стран? (страус)                            

9. Назовите птицу – символ Беларуси? (аист).

10. Жалящие насекомые (оса, пчела).

Слово жюри.

Конкурс 3. «Лекарственные растения»

Команды получают карточки с заданием: «Какие растения из перечисленных являются лекарственными?»

 

Каточка для команды «Экоэрудиты»:

1.Мать-и-мачеха.

2.Осот розовый.

3.Мята полевая.

4.Полынь серая.

5.Донник желтый.

(1, 4, 5)

 

Карточка для команды «Экознайки»:

1.Хвощ полевой.

2.Тысячелистник.

3.Ромашка непахучая.

4.Лебеда.

10.Мокрица.

(6, 7)

Как данные лекарственные травы используются в медицине?

Слово жюри.

Дополнительный конкурс «Вопрос – ответ»

Вопросы для педагогов

Вопросы для родителей

1.Растительный мир – флора.

2. Места для редких животных, птиц – заповедник.

3.Часть растения, на которой держатся цветок и листья – стебель.

4.Группа птиц стая.

5.Наука, изучающая птиц, - орнитология.

6. Журнал для детей о природе – «Юный натуралист».

7.Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» - Шишкин.

8.Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

9. Композитор, автор музыки «Времена года» - Чайковский.

1. Животный мир – фауна.

2. Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга.

3.Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг.

4.Подземная часть растения – корень.

5. Группа рыб – косяк.

6. Наука, изучающая все о собаках, - кинология.

7. Круглый, овальный или квадратный цветник – клумба.

8.Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат.

9.Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов.                      

Конкурс 4.«Пантомима».

(командам предлагаются стихи, содержание которых они должны продемонстрировать с помощью пантомимы).

Команде «Экоэрудиты»:

Зима недаром злится:

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.      (Ф.И. Тютчев).

Команде «Экознайки»:

Гуляют тучи золотые

Над отдыхающей землей,

Поля просторные, немые

Блестят, облитые росой.

Ручей бежит во мгле долины,

Вдали гремит весенний гром,

Ленивый ветер в листах осины

Трепещет пойманным крылом.  (И.С. Тургенев).

 

Конкурс5. «Изобрази животное пантомимой»

Команда- соперница должна угадать, кого изобразила другая команда. Выигрывает команда, наиболее четко передавшая движения, характерные особенности животного (изобразить по 3 вида).

Слово жюри.

 

Музыкальная пауза. Выступление кружка «Непоседы»

Конкурс 6. «Решение кроссворда на экологическую тему».

По горизонтали отвечает команда «Экоэрудиты», по вертикали – «Экознайки».

По горизонтали:

  1. Наука об отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой (экология);
  2. Хвойное вечнозеленое дерево семейства сосновых (кедр);
  3. Густой, труднопроходимый лес, чаща (пуща)
  4. Ценная промысловая рыба северных рек и морей семейства лососевых (нельма);

По вертикали:

2. Пресноводная костистая рыба, покрытая крупной темно-золотистой чешуей, разновидность сазана. (карп).

5.Крупная хищная птица семейства ястребиных с длинными крыльями и загнутым клювом (коршун);

6.Лесная певчая птица отряда воробьиных, с оперением желтого или зеленого цвета. (иволга);

7.Декоративный кустарник с крупными, обычно ароматными, цветками разнообразной окраски и со стеблями, покрытыми шипами. (роза);

Пока жюри подводит итог проводится:                                                    

Шуточная игра-разминка для обеих команд «Заморочка».

Отвечаем на вопросы хором «да» или «нет».

У луны горячий свет?

Повар шьет себе обед?

Мчат по морю поезда?

А по суше никогда?

Надо брать в кино билет?

У луны холодный свет?                                                                                                                                Слово жюри.

Конкурс 7. Художественный:  «Изобрази дары природы»

Каждой  команде дается лист бумаги, на котором будет выполнена коллективная работа, и фломастеры.

Задание: за 1 минуту кто больше нарисует даров леса.

Выигрывает та команда, которая нарисует больше, разнообразнее и наиболее похоже.

Конкурс 8. «Решение педагогических ситуаций на экологическую тему».

Команде «Экоэрудиты»:

1.Несколько детей мирно рассматривают гусеницу на земле, обсуждают, как она ползает. Подошел Сережа, раздавил ее и объяснил всем: «Она вредитель».

- Как необходимо поступить в этой ситуации  взрослому?

- как бы вы это объяснили детям?

Команде «Экознайки»:

Мама гуляет с дочерью в парке. Девочка срывает одуванчик и несет радостно матери: «Вот, дарю, мамочка». Мама: «Спасибо, доченька». И так несколько раз. Матери уже некуда девать цветы…

- Права ли мама, поощряя старание дочери?

- Как бы поступили вы в подобной ситуации? Обоснуйте свой ответ.

 

Конкурс 8. «Фантазия и творчество»

А) Командам предлагаются карточки с геометрическими фигурами. Они должны дорисовать детали так, чтобы получилось изображение животного, птицы, насекомого, растения и т.д. Затем  вспомнить название сказки, детского рассказа, где встречаются данные персонажи.

Б) Составить коллективную картину с использованием дополнительных, готовых изображений.

Команда «Экоэрудиты» - пейзаж на весеннюю тематику;

Команда «Экознайки» - пейзаж на летнюю тематику;

Конкурс 9. «Плюсы и минусы птиц, обитающих рядом с человеком»

Участникам раздаются карточки с изображением птиц и двумя знаками:

«+» и « _». Задание: назвать птицу,  записать ее положительные и отрицательные качества.

Ворона.

«+» - один из лучших мусорщиков, использует в пищу падаль; способна напасть на крысу, следовательно, уменьшает поголовье этих животных.

«_» - опытная воришка, может выкрасть цыплят из курятника; поедать посевы, наносит вред урожаю.

Воробей».

«+» : весной и в начале лета уничтожает вредных насекомых.

«_» : осенью переходит на растительную пищу и портит урожай; является переносчиком болезней.

Голубь.

«+»: отличный почтальон, красив, доставляет эстетическое удовольствие.

«_» : помет портит внешний вид сооружений,

Слово жюри.

Конкурс 10. Музыкальный

Командам предлагается спеть по очереди песню о природе.

Оценивается оригинальность, вокальное исполнение, импровизация.

Слово жюри.

Ведущий: - А сейчас, я приглашаю послушать песню в исполнении участников кружка «Соловушка».

 

Релоксация «Древо мудрости»

Встать в круг, взявшись за руки вокруг макета дерева.  Послушать спокойную лирическую мелодию, шум деревьев.

На фоне звучащей музыки, раздать  участникам,  по одному листочку с написанными на нем мудрыми мыслями. Попросить зачитать их.

- Природу побеждают только повинуясь ее законам. Ф. Бэкон.

- Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н.Г. Гарин-Михайловский.

-Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.

И. Гете.

-Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. И.Гете.

- Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.  И. Гете.

- Природа – творец всех творцов. И. Гете.

- Мир – прекрасная книга, но бесполезная для того, кто не умеет читать. К. Гольдони.

- В природе нет ничего мертвого. Т. Готье.

- Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна. В. Гумбольдт.

- Природа не терпит лжи. Т. Карлейль.

- В свой час своя поэзия в природе. Д.Китс.

- Во всем, над чем работает природа, она ничего не совершает поспешно.   Ж.Ламарк.

-Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы. А. Ламартин.

- Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.  Леонардо да Винчи.

- Природа может все и все творит. М. Монтень.

- У природы чистое сердце. Х. Огума.

-Нет ничего более упорядоченного, чем природа.  Цицерон.

- Творения природы совершеннее творений искусства.  Цицерон.

-  Природа никогда не ошибается; если она порождает дурака, значит, она этого хочет.  Г. Шоу.

Когда все высказывания прочитаны, листочки закрепляются на дерево.

Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание «с молоком матери». Среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, родной природе. Воспитать эти драгоценные качества в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту окружающего мира.                                                                                        

 

Рефлексия «Заверши фразу».

Цель: подведение итогов, соотнесение своей индивидуальной оценки с мнениями других участников.

( игра проводится в быстром темпе).

Каждому участнику педагогического взаимодействия предлагается завершить фразу:

-  Я хочу сказать, что…  (отвечает ведущий)

- Охрана природы, в моем представлении, - это…

- Главным героем сегодняшнего дня, на мой взгляд, является …

- Значение сегодняшнего педсовета заключается в том, что…

- Я уверена в том, что…

- Я не уверена в том, что…

- Мне нравится…

- Я не люблю когда..

- Я была удивлена тем, что …

- Я надеюсь, что…

- Сегодняшний педсовет способствовал…

- Мне было интересно узнать…

- Особенно понравилось…

- Было сложным, но увлекательным…

- Не лишним будет еще раз напомнить, что…

- Я хочу пожелать…

                                                                                           

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.