Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 59 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Изменения в санитарные нормы и правила Постановление МЗ РБ 29.07.2014 №63

Дата: 23 января 2015 в 12:41

МIНIСТЭРСТВА                                               МИНИСТЕРСТВО

      АХОВЫ ЗДАРОЎЯ                                                ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ                                     РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

_______________________________________________________________________________

 

ПАСТАНОВА                                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

« 29 » июля 2014 г. № 63

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь

 

 

На основании статьи 13 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абзаца второго подпункта 8.32 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 1446 «О некоторых вопросах Министерства здравоохранения и мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 360», Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Санитарные нормы и правила «Требования для социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь       от 12 декабря 2012 г. № 196 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и признании утратившими силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 29 июля 2010 г. № 102 и отдельного структурного элемента постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 сентября 2010 г. № 129» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.03.2013, 8/26733), следующие изменения:

1.1. пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Работники учреждений в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны проходить гигиеническое обучение и воспитание перед допуском к работе и в дальнейшем с периодичностью:

один раз в год – работники объектов общественного питания      (далее – пищеблок);

один раз в два года – уборщики помещений всех структурных подразделений учреждения, работники плавательных бассейнов (уборщики помещений, подготовители бассейнов, операторы хлораторных установок, медицинские сестры), кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующие хозяйством;

один раз в три года – работники водопроводных сооружений и канализационного хозяйства (слесари-сантехники).»;

1.2. из части третьей пункта 76 слово «эмалированных» исключить;

1.3. в абзаце третьем части первой пункта 142 слова «лабораторных исследований и государственной санитарно-гигиенической экспертизы сроков годности, хранения» заменить словами «государственной санитарно-гигиенической экспертизы сроков годности (хранения) и условий хранения»;

1.4. абзац второй части четвертой пункта 152 изложить в следующей редакции:

«установленных норм питания для воспитанников учреждений     (далее – Нормы питания);»;

1.5. из пункта 158 слова «блинчики с сырым мясом,» исключить;

1.6. в части первой пункта 161 слова «(первых или третьих блюд)» заменить словами «(супов или напитков)»;

1.7. пункт 167 изложить в следующей редакции:

«167. В учреждениях при организации питания воспитанников должен осуществляться производственный, в том числе лабораторный, контроль за качеством и безопасностью питания с учетом санитарных норм и правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов.

Кратность лабораторного контроля, перечень исследуемых показателей качества и безопасности приготавливаемой пищи устанавливается в программе производственного контроля, разрабатываемой руководителем учреждения или субъекта предпринимательской деятельности, организующего питание, в порядке, установленном государственным стандартом Республики Беларусь          СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 60 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь», и санитарными нормами и правилами, указанными в части первой настоящего пункта.».

2. Внести в Санитарные нормы и правила «Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 декабря 2012 г. № 197 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» и о признании утратившими силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2010 г. № 176» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.03.2013, 8/26734), следующие изменения и дополнения:

2.1. пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Работники учреждений специального образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны проходить гигиеническое обучение и воспитание перед допуском к работе и в дальнейшем с периодичностью:

один раз в год – работники объектов общественного питания      (далее – пищеблок);

один раз в два года – уборщики помещений всех структурных подразделений учреждений специального образования, работники плавательных бассейнов (уборщики помещений, подготовители бассейнов, операторы хлораторных установок, медицинские сестры), работники по стирке спецодежды, кастелянши, заведующие хозяйством;

один раз в три года – работники водопроводных сооружений и канализационного хозяйства (слесари-сантехники).»;

2.2. абзац второй части второй пункта 96 после слова «пищеблока» дополнить словами «, умывальники при обеденном зале»;

2.3. пункт 99 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«Для организации питьевого режима детей в учреждениях специального образования должна использоваться фасованная в емкости негазированная питьевая вода промышленного производства, или вода из централизованной водопроводной системы после ее доочистки через локальные фильтры промышленного производства, или кипяченая вода.

Кипяченая вода должна храниться в закрытых емкостях с водоразборным краном или в графинах в течение не более 4 часов.»;

2.4. из части первой пункта 101 слово «торговым» исключить;

2.5. в абзаце третьем части второй пункта 112 слова «лабораторных исследований и государственной санитарно-гигиенической экспертизы сроков годности, хранения» заменить словами «государственной санитарно-гигиенической экспертизы сроков годности (хранения) и условий хранения»;

2.6. пункт 137 изложить в следующей редакции:

«137. В учреждениях специального образования при организации питания учащихся должен осуществляться производственный, в том числе лабораторный, контроль за качеством и безопасностью питания с учетом санитарных нормам и правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов.

Кратность лабораторного контроля, перечень исследуемых показателей качества и безопасности приготавливаемой пищи устанавливается в программе производственного контроля, разрабатываемой руководителем учреждения специального образования или субъекта предпринимательской деятельности, организующего питание, в порядке, установленном государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 60 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь», и санитарными нормами и правилами, указанными в части первой настоящего пункта.

Медицинский работник совместно с руководителем учреждения специального образования осуществляют контроль:

за качеством, соблюдением условий хранения и сроков годности (хранения) поступающих пищевых продуктов с записью в журнале по контролю за качеством скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, согласно приложению 2 к настоящим Санитарным нормам и правилам;

за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в пищеблоке, в том числе своевременным проведением профилактических медицинских осмотров работниками пищеблока, соблюдением ими правил личной гигиены, заполнением журнала «Здоровье» согласно приложению 3 к настоящим Санитарным нормам и правилам;

за соблюдением технологии приготовления пищи, кулинарной обработкой, закладкой в котел пищевых продуктов, выходом готовых блюд (выполнение рациона питания), вкусовыми качествами пищи с соответствующей записью в журнале по контролю за качеством готовой продукции (бракеражном) согласно приложению 4 к настоящим Санитарным нормам и правилам.»;

2.7. в пункте 146 слова «предметам, коррекционными и факультативными» заменить словами «предметам и коррекционными, факультативными».

3. Внести в Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 205 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.04.2013, 8/26845), следующие изменения и дополнения:

3.1. пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Работники оздоровительных организаций в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны проходить гигиеническое обучение и воспитание перед допуском к работе и в дальнейшем с периодичностью:

один раз в год – работники объектов общественного питания       (далее – пищеблок), руководители оздоровительных организаций;

один раз в два года – уборщики помещений всех структурных подразделений оздоровительной организации, работники плавательных бассейнов (уборщики помещений, подготовители бассейнов, операторы хлораторных установок, медицинские сестры), кастелянши, заведующие хозяйством;

один раз в три года – работники водопроводных сооружений и канализационного хозяйства (слесари-сантехники).»;

3.2. часть вторую пункта 61 после слова «пищеблока,» дополнить словами «умывальники при обеденном зале,»;

3.3. в пункте 128:

3.3.1. в подпункте 128.1:

в абзаце втором цифры «24» и «4 часа» заменить соответственно цифрами «23» и «4 часа 36 минут»;

в абзаце третьем цифры «36» и «6» заменить соответственно цифрами «35» и «7»;

3.3.2. первое предложение подпункта 128.2 после слова «детей» дополнить словами «в возрасте 14 - 16 лет»;

3.3.3. абзац второй подпункта 128.4 изложить в следующей редакции:

«постановлением Министерства труда и социальной защиты  Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.08.2013, № 8/27770);»;

3.4. в подпункте 134.2 пункта 134 после слова «близрасположенных» дополнить словами «(оптимальное расстояние не более 500 м)», а слово «торговым» исключить;

3.5. в абзаце третьем части второй пункта 145 слова «лабораторных исследований и государственной санитарно-гигиенической экспертизы сроков годности, хранения» заменить словами «государственной санитарно-гигиенической экспертизы сроков годности (хранения) и условий хранения»;

3.6. в части третьей пункта 158 слова «первых блюд» заменить словом «супов»;

3.7. из части второй пункта 166 слово «эмалированных» исключить;

3.8. пункт 170 изложить в следующей редакции:

«170. В оздоровительных организациях при организации питания детей в пищеблоках должен осуществляться производственный, в том числе лабораторный, контроль за качеством и безопасностью питания с учетом санитарных нормам и правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов.

Кратность лабораторного контроля, перечень исследуемых показателей качества и безопасности приготавливаемой пищи устанавливается в программе производственного контроля, разрабатываемой руководителем оздоровительной организации или субъекта предпринимательской деятельности, организующего питание, в порядке, установленном государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 60 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь», и санитарными нормами и правилами, указанными в части первой настоящего пункта.

Выдача готовой пищи в оздоровительных организациях осуществляется только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с обязательной записью в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражном журнале) по форме согласно приложению 15   к настоящим Санитарным нормам и правилам.

Бракеражная комиссия в оздоровительной организации, за исключением профильного палаточного лагеря, включает: заведующего столовой или шеф-повара, руководителя оздоровительной организации или его заместителя, ответственного за питание, медицинского работника (медицинская сестра-диетолог, врач-диетолог).

В профильных палаточных лагерях бракераж готовой пищи осуществляется медицинским работником лагеря или лицом, ответственным за питание.

При выявлении нарушений блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков, о чем в бракеражном журнале производится соответствующая запись.

Оценка качества блюд проводится по органолептическим показателям проб, снятым непосредственно из пищеварочных котлов.»;

3.9. в абзаце пятом примечаний к приложению 16 слова «(слабый оздоровительный эффект)» и «(отсутствие оздоровительного эффекта)» заменить соответственно словами «(отсутствие оздоровительного эффекта)» и «(слабый оздоровительный эффект)».

4. Внести в Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.03.2013, 8/26846), следующие изменения и дополнения:

4.1. пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Работники учреждений образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны проходить гигиеническое обучение и воспитание перед допуском к работе и в дальнейшем с периодичностью:

один раз в год – работники объектов общественного питания       (далее – пищеблок);

один раз в два года – уборщики помещений всех структурных подразделений учреждения образования, работники плавательных бассейнов (уборщики помещений, подготовители бассейнов, операторы хлораторных установок, медицинские сестры), кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующие хозяйством;

один раз в три года – работники водопроводных сооружений и канализационного хозяйства (слесари-сантехники).»;

4.2. часть третью пункта 35 изложить в следующей редакции:

«Площадь учебных помещений должна обеспечить выделение рабочих зон учащихся (размещение ученической мебели) и педагогического работника, пространство для размещения наглядных пособий и технических средств обучения, зону для двигательной активности учащихся. Площадь учебных помещений должна быть не менее 2 м2 на одного учащегося, а при строительстве и реконструкции учреждений образования – не менее 2,2 м2 на одного учащегося в соответствии с техническим кодексом установившей практики, устанавливающим требования к составу и площадям помещений учреждений общего среднего образования.»;

4.3. из части третьей пункта 52 слово «эмалированных» исключить;

4.4. часть первую пункта 53 после слова «пищеблок,» дополнить словами «в том числе к умывальникам при обеденном зале, в»;

4.5. пункт 57 дополнить частью пятой следующего содержания:

«Эффективность работы систем механической приточно-вытяжной вентиляции должна проверяться не реже 1 раза в 3 года.»;

4.6. пункт 101 изложить в следующей редакции:

«101. Наполняемость классов в учреждениях образования устанавливается Кодексом Республики Беларусь об образовании и с учетом норм площади в учебном помещении на одного учащегося согласно пунктам 33 и 35 настоящих Санитарных норм и правил.»;

4.7. из абзаца третьего части четвертой пункта 102 слова «средних школах-училищах олимпийского резерва» исключить;

4.8. часть вторую пункта 103 после слова «загрязнения,» дополнить словами «санаторно-курортных организациях для детей,»;

4.9. пункт 112 дополнить частью второй следующего содержания:

«На уровне начального образования, базового образования, среднего образования могут создаваться специализированные по спорту классы с организацией для учащихся учебно-тренировочного процесса по видам спорта. Деятельность специализированных по спорту классов регламентируется Положением о специализированных по спорту классах и настоящими Санитарными нормами и правилами в части условий для организации учебно-тренировочного процесса по видам спорта, организации питания.»;

4.10. абзац второй части третьей пункта 121 изложить в следующей редакции:

«постановлением Министерства труда и социальной защиты  Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.08.2013, № 8/27770);»;

4.11. в пункте 132 цифры «2,5 кг», «3,0 кг», «3,5 кг», «4,0 кг» заменить соответственно цифрами «2,0 кг», «2,5 кг», «3,0 кг», «3,5 кг»;

4.12. дополнить пункт 176 частями четвертой и пятой следующего содержания:

«Ограничивается реализация в буфете отдельных мучных блюд (пиццы или смажанак или сосисок в тесте) до не более двух раз в неделю.

В буфете должны быть условия для подогрева кулинарных изделий.»;

4.13. пункт 192 изложить в следующей редакции:

«192. В учреждениях образования при организации питания детей в пищеблоках должен осуществляться производственный, в том числе лабораторный, контроль за качеством и безопасностью питания с учетом санитарных нормам и правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов.

Кратность лабораторного контроля, перечень исследуемых показателей качества и безопасности приготавливаемой пищи устанавливается в программе производственного контроля, разрабатываемой руководителем учреждения образования или субъекта предпринимательской деятельности, организующего питание, в порядке, установленном государственным стандартом Республики Беларусь          СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 60 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь», и санитарными нормами и правилами, указанными в части первой настоящего пункта.

По окончании месяца руководителем учреждения образования или субъекта предпринимательской деятельности, организующего питание, осуществляется анализ выполнения Норм питания.

Анализ качества питания, в том числе с оценкой выполнения Норм питания (по накопительной ведомости по расходу продуктов питания), в санаторных школах-интернатах проводится медицинской сестрой-диетологом (врачом-диетологом) каждые 10 дней.»;

4.14. в таблице приложения 10:

в пункте 10:

графу вторую изложить в следующей редакции:

«Напитки собственного производства (из клюквы, шиповника, других ягод и фруктов)»;

графу пятую изложить в следующей редакции:

«Напитки собственного производства готовятся непосредственно перед реализацией»;

дополнить таблицу пунктом 14 следующего содержания:

«

14

Гематоген не чаще двух раз в учебную неделю (за исключением зарегистрированного в качестве биологически активной добавки к пище, лекарственного средства, иных случаев, установленных законодательством Республики Беларусь)

20 г

От двух до четырех наименований

Хранится в соответствии с требованиями

».

5. Внести в Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2013, 8/26876), следующие изменения и дополнение:

5.1. пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Работники учреждений дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны проходить гигиеническое обучение и воспитание перед допуском к работе и в дальнейшем с периодичностью:

один раз в год – работники объектов общественного питания       (далее – пищеблок);

один раз в два года – руководители (заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности), заместитель заведующего по хозяйственной работе или заведующий хозяйством, воспитатели дошкольного образования, помощники воспитателей, кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, работники плавательных бассейнов (уборщики служебных помещений, медицинские сестры, операторы хлораторных установок).»;

5.2. в абзаце первом пункта 30 слова «8 групп» заменить словами    «75 детей»;

5.3. часть четвертую пункта 57 изложить в следующей редакции:

«При отсутствии централизованного источника теплоснабжения в населенных пунктах в учреждениях дошкольного образования допускается использование пристроенной мини-котельной. Печное отопление может использоваться только в действующих одноэтажных зданиях учреждений дошкольного образования с количеством мест не более чем на 50 воспитанников.»;

5.4. в части второй пункта 58 цифру «6» заменить цифрой «4»;

5.5. в пункте 59:

из части первой слова «, аварийных ситуаций, посредством оборудования резервных источников горячего водоснабжения» исключить;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Горячая проточная вода должна быть подведена ко всем производственным ваннам и умывальникам в помещениях пищеблока, медицинского назначения, плавательного бассейна, теплопроцедур с обогревочной камерой, буфетных и туалетных групповых ячеек, санитарном узле для работников. В целях бесперебойного обеспечения горячей проточной водой должны предусматриваться, с учетом конкретных условий по обеспечению горячей водой на данной территории (в учреждении дошкольного образования), резервные источники горячего водоснабжения. Наличие резервных источников водоснабжения обязательно для помещений пищеблока, медицинского назначения, буфетных групповых ячеек и санитарном узле для работников.»;

5.6. в подпункте 146.3 пункта 146:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«не используются продукты с острым вкусом (хрен, перец красный и черный, горчица, столовый уксус). В рецептурах блюд столовый уксус заменяется лимонной кислотой. Используются вкусовые приправы: петрушка, сельдерей, укроп, лук, чеснок, корица, ванилин;»;

дополнить подпункт абзацами седьмым - девятым следующего содержания:

«используются диетические яйца;

не используются соки и напитки в виде сухих концентратов;

из жиров используются сливочные и растительные масла;»;

5.7. пункт 156 изложить в следующей редакции:

«156. В учреждениях дошкольного образования при организации питания детей должен осуществляться производственный, в том числе лабораторный, контроль за качеством и безопасностью питания в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов.

Кратность лабораторного контроля, перечень исследуемых показателей качества и безопасности приготавливаемой пищи устанавливается в программе производственного контроля, разрабатываемой руководителем учреждения дошкольного образования в порядке, установленном государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 60 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь», и санитарными нормами и правилами, указанными в части первой настоящего пункта.

Выдача готовой пищи воспитанникам должна проводиться только после снятия проб и записи медицинским работником либо другим членом бракеражной комиссии в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражном журнале) по форме согласно приложению 10 к настоящим Санитарным нормам и правилам.

Состав бракеражной комиссии утверждается руководителем учреждения дошкольного образования. В состав бракеражной комиссии в обязательном порядке включается медицинский работник.»;

5.8. часть первую пункта 168 изложить в следующей редакции:

«168. Для организации физического воспитания воспитанники распределяются на основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры.».

6. Внести в Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 мая 2013 г. № 38 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования», признании утратившими силу правового акта, отдельных структурных элементов постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 сентября 2010 г. № 129» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.06.2013, 8/27551), следующие изменения и дополнения:

6.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Работники учреждений образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны проходить гигиеническое обучение и воспитание перед допуском к работе и в дальнейшем с периодичностью:

один раз в год – работники объектов общественного питания;

один раз в два года – уборщики помещений всех структурных подразделений учреждения образования, работники плавательных бассейнов (уборщики помещений, подготовители бассейнов, операторы хлораторных установок, медицинские сестры), кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующие хозяйством;

один раз в три года – работники водопроводных сооружений и канализационного хозяйства (слесари-сантехники).»;

6.2. пункт 11 дополнить частью второй следующего содержания:

«Расположение на территории учреждения образования зданий и сооружений, функционально не связанных с образовательным процессом, не допускается.»;

6.3. пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Учебные помещения, помещения медицинского назначения, столовые и буфеты не допускается размещать в подвальных и цокольных (пол которых расположен на глубину более чем 0,5 м от планировочной отметки тротуара) этажах.»;

6.4. пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Устройство плавательного бассейна в учреждении образования должно соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к устройству, оборудованию и эксплуатации плавательных бассейнов и аквапарков.»;

6.5. пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Количество посадочных мест в обеденном зале определяется из расчета не менее 20% от всего количества учащихся в одну смену и работников.»;

6.6. часть первую пункта 50 после слова «учащихся» дополнить словами «при вновь строящихся учреждениях образования»;

6.7. абзац первый пункта 55 после слова «образования» дополнить словами «, как правило,»;

6.8. в части первой пункта 57 слова «может использоваться» заменить словом «используется»;

6.9. часть первую пункта 58 изложить в следующей редакции:

«58. При отсутствии системы централизованного водоснабжения и водоотведения зданий, учреждение образования обеспечивается питьевой водой из децентрализованных источников водоснабжения.»;

6.10. из части третьей пункта 59 слово «эмалированных» исключить;

6.11. часть первую пункта 60 после слова «пищеблок,» дополнить словами «в том числе к умывальникам при обеденном зале, в»;

6.12. часть вторую пункта 131 изложить в следующей редакции:

«Оптимальной является организация учебных занятий учащихся первого и второго года обучения в учреждениях образования в первую смену.»;

6.13. пункт 132 изложить в следующей редакции:

«132. Образовательный процесс в учреждениях образования организуется в соответствии с Типовыми учебными планами по специальностям в режиме пятидневной или шестидневной учебной недели. Типовые учебные планы для получения образования в дневной форме разрабатываются с учетом следующей допустимой обязательной недельной учебной нагрузки:

132.1. в учреждениях профессионально-технического образования:

в режиме пятидневной учебной недели для учащихся первого и второго курсов, обучающихся на основе общего базового образования, – не более 33 учебных часов, в режиме шестидневной учебной недели – не более 36 учебных часов;

для учащихся последующих курсов, а также обучающихся на основе общего среднего образования – не более 40 учебных часов в режиме шестидневной или пятидневной учебной недели;

132.2. в учреждениях среднего специального образования:

для учащихся первого курса, обучающихся на основе общего базового образования, – не более 36 учебных часов в режиме шестидневной учебной недели;

для учащихся последующих курсов, а также обучающихся на основе общего среднего образования, профессионально-технического     образования – не более 40 учебных часов в режиме шестидневной или пятидневной учебной недели;

132.3. для учащихся, обучающихся на основе специального образования, в режиме пятидневной учебной недели – не более 30 учебных часов, в режиме шестидневной учебной недели – не более 33 учебных часов.»;

6.14. часть первую пункта 147 изложить в следующей редакции:

«147. Производственная практика по работам, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты  Республики Беларусь                от 27 июня 2013 г. № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.08.2013, № 8/27770), допускается при соблюдении следующих требований:»;

6.15. из пункта 192 слово «торговые» исключить;

6.16. пункт 209 изложить в следующей редакции:

«209. В учреждениях образования при организации питания учащихся должен осуществляться производственный, в том числе лабораторный, контроль за качеством и безопасностью питания в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов.

Кратность лабораторного контроля, перечень исследуемых показателей качества и безопасности приготавливаемой пищи устанавливается в программе производственного контроля, разрабатываемой руководителем учреждения образования или субъекта предпринимательской деятельности, организующего питание, в порядке, установленном государственным стандартом Республики Беларусь          СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 60 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь», и санитарными нормами и правилами, указанными в части первой настоящего пункта.

Качество готовой пищи должно ежедневно проверяться бракеражной комиссией, утвержденной приказом руководителя учреждения образования или субъекта предпринимательской деятельности. Результаты бракеража регистрируются в журнале показателей качества готовой пищи (бракеражный журнал) по форме согласно приложению 7 к настоящим Санитарным нормам и правилам.

В состав бракеражной комиссии входят: заведующий производством или повар столовой, представитель администрации, медицинский работник учреждения образования, дежурный по пищеблоку педагогический работник.»;

6.17. в таблице приложения 6:

в пункте 11:

графу вторую изложить в следующей редакции:

«Напитки собственного производства (из клюквы, шиповника, других ягод и фруктов)»;

графу пятую изложить в следующей редакции:

«Напитки собственного производства готовятся непосредственно перед реализацией»;

дополнить таблицу пунктом 15 следующего содержания:

«

15

Гематоген не чаще двух раз в учебную неделю (за исключением зарегистрированного в качестве биологически активной добавки к пище, лекарственного средства, иных случаев, установленных законодательством Республики Беларусь)

20 г

От двух до четырех наименований

Хранится в соответствии с требованиями

 

 

 

 

 

 

»;

6.18. часть третью пункта 213 дополнить словами «совместно с представителями администрации учреждения образования.».

7. Внести в Санитарные нормы и правила «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь      от 4 июня 2013 г. № 43 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям» и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 269 и      от 10 апреля 2008 г. № 65» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.08.2013, 8/27625), следующие изменения и дополнение:

7.1. в подпункте 1.2 пункта 1:

из абзаца второго слова «детско-юношеские спортивные школы общей физической подготовки,» исключить;

в абзаце третьем слова «специализированные спортивно-технические школы» заменить словами «специализированные детско-юношеские спортивно-технические школы»;

7.2. часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с положениями о специализированных учебно-спортивных     учреждениях    основной    формой     организации    учебно-тренировочного процесса учащихся специализированных учебно-спортивных учреждений является занятие.»;

7.3. пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Работники учреждений дополнительного образования, учебно-спортивных учреждений в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны проходить гигиеническое обучение и воспитание перед допуском к работе и в дальнейшем с периодичностью:

один раз в год – работники объектов общественного питания       (далее – пищеблок);

один раз в два года – уборщики помещений всех структурных подразделений учреждений дополнительного образования, учебно-спортивных учреждений, работники плавательных бассейнов (уборщики помещений, подготовители бассейнов, операторы хлораторных установок, медицинские сестры), заведующие хозяйством;

один раз в три года – работники водопроводных сооружений и канализационного хозяйства (слесари-сантехники).»;

7.4. из части третьей пункта 41 слово «эмалированных» исключить;

7.5. абзац второй подпункта 63.2 пункта 63 изложить в следующей редакции:

«постановлением Министерства труда и социальной защиты  Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.08.2013, № 8/27770);»;

7.6. пункт 74 после слова «здоровья» дополнить словом      «, выданной»;

7.7. из части первой пункта 88 слово «торговым» исключить.

8. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания.

 

Министр                                                                           В.И.Жарко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.