Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 58 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Материалы для родительской папки

Дата: 10 ноября 2017 в 10:36

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Проанализируйте вместе с ребенком: счастлива ли ваша семья, всем ли в ней живется хорошо, способствует ли она формированию доверительных отношений между вами и детьми. Значение семьи для ребенка огромно, в ней закладывается модель его будущей взрослой семьи, и родители несут за это ответственность. Учите ребенка быть общительным, внимательным и чутким  к близким.

                                                                           ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Сложный мир взаимоотношений родителей и ребенка во многом зависит от умения  взрослых строить эти отношения: понимают ли они своего ребенка, знают ли его психофизические возможности и особенности, учитывают ли его интересы, задумываются ли над тем, что не только они оценивают своего малыша, но и он дает им оценки, хотя не всегда высказывает их. Своим собственным поведением и отношением к другим членам семьи родители закрепляют необходимые ребенку знания семейного этикета и формируют его убеждение в необходимости и разумности соблюдения этикета в семье.

                                               УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЩАТЬСЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ?

В общении необходимо учитывать возраст ребенка: то, что по силам старшему, - непонятно младшему. Очень важно овладеть искусством ставить себя на место ребенка, уметь понять его. Этому нужно учиться. Овладев этим умением, взрослые могут установить с ребенком добрые взаимоотношения, наладить тесный духовный контакт. Понимайте внутренний мир ребенка, его чувства, переживания, желания, потребность в нормальном общении с ним.

Первейший долг родителей – не только знать характер ребенка, но и активно формировать лучшие его черты и качества, такие,  как  доброта, любовь, трудолюбие, отзывчивость, сопереживание, внимательное отношение к другим .

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:

Дети, привыкшие к КРИТИКЕ, учатся осуждать.

Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, знают, как нападать.

Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие, впитывают робость.

Много и часто СТЫДИМЫЕ – с виною своей неразлучны.

Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ, постигают науку терпения.

Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ – умеют верить в себя.

Дети, взращенные  ПОХВАЛОЮ , умеют видеть хорошее.

А воспитание СПРАПВЕДЛИВОСТЬЮ  - учит детей доверию.

Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ, живут с собою в ладу.                                    

Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ – находят в мире ЛЮБОВЬ .

СЕКРЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:

- быть всегда доброжелательным;

-говорить детям правду;

-чаще хвалить;

-старайтесь найти «ключ» к ребенку;

-говорить с ребенком, глядя ему в глаза;

-думать о «детском банке» счастливых воспоминаний;

-влиять на развитие духовного мира ребенка, приблизив его к себе;

-надо признавать право ребенка на ошибку;

-начинать общение с ребенком с радости, а не с букваря;

-замечать и отмечать малейшие успехи детей, сравнивать успехи ребенка со своим собственным прошлым состоянием, а не с успехами других.

-оценивать только поступки, а не самого ребенка;

-реже употреблять слово «нет»;

-относиться к детям, как к цветам. Пусть они растут в том темпе, который им  задала природа. Быть терпеливее. Дарить им как можно больше любви. Вот тогда они расцветут

-прислушиваться ко всему, что говорят ваши дети, с пониманием и участием;

-дети не должны уходить от вас «побежденными»;

-нельзя говорить ребенку только о его недостатках;

-не пытайтесь бороться с своими детьми! Все равно проиграете. Победа не будет за вами, потому что у детей гораздо больше времени  и энергии для сопротивления вам, чем у вас – для давления на них.

-никогда не обзывать ребенка тупым и бестолковым;

- в «минуты накала страстей» относиться к детям очень осторожно и бережно, проявить излишнюю волю;

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

  1. «Если бы я был ребенком»

Цель:  развитие доверительных отношений, рефлексия внутрисемейных отношений.

Ведущий обращается ко взрослым с просьбой пофантазировать: что было бы, если бы они на миг стали детьми – дочками и сыновьями, а их дети, которые присутствуют на  занятии, стали бы их родителями. Далее передает по кругу мяч и просит по очереди рассказать, что бы они делали в этой ситуации. Затем ведущий просит детей сказать, как бы они себя вели, если  бы стали мамами и папами. Дети по очереди отвечают на этот вопрос.

  1. «Портрет»

Цель: активизация эмоционально-телесных связей, ориентация на взаимное познание.

Звучит спокойная, приятная  музыка. Родитель и ребенок садятся друг напротив друга и «рисуют» лицо. Начинает родитель. Осторожно обводит черты лица ребенка пальцем, а потом кисточкой. Затем ребенок рисует портрет родителя.

  1. «Передай свою любовь»

Цель:  обучение родителей демонстрации принятия в отношении ребенка.

Родители и дети разбиваются по парам: один из них играет роль «ребенка», другой – «родителя», затем меняются ролями. «Родитель» должен разными способами продемонстрировать любовь к своему «ребенку».

  1. «Коршун»

    Цель: развитие чувства безопасности у детей.

Звучит веселая музыка. Дети – «цыплята» - бегают, веселятся. Ведущий – «коршун» - спит. Когда  «коршун» выходит на охоту, «цыплята» прячутся в «домики». Игра повторяется 3-4 раза.

  1. «Зато мой ребенок…»

      Цель: развитие установки на позитивное восприятие своего ребенка.

Психологи утверждают, что любить ребенка надо не «за что-то», а просто так и вопреки всему. Тем не менее часто мы любим детей «за что-то». И если в семье несколько детей, любим их по-разному. Дети тонко чувствуют, поэтому часто от них можно услышать следующее: « Ты Машук любишь больше, чем меня». Очень важно вовремя им объяснить, что ни больше и не меньше, а просто по-другому. Для этого на листе бумаги напишите с левой стороны минусы вашего ребенка, а с правой стороны – плюсы.

 Родители  по очереди зачитывают написанное, вставляя между минусами и плюсами слово «зато»: «Мой Илья рассеянный, зато он вежливый» и т.п.

Затем ведущий предлагает оторвать половинку, где перечислены отрицательные стороны ребенка и выбросить в корзину.

                                                                          ЗАПОВЕДИ   РОДИТЕЛЬСТВА

  • Верьте в своего ребенка и доверяйте ему.
  • Позволяйте ребенку играть с любым материалом (за исключением опасного для здоровья).
  • Не ругайте ребенка за ошибки.
  • В занятиях ребенка находите достойные похвалы.
  • Учите ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста и детьми.
  • Помогайте ребенку стать личностью.
  • Не существует тем, которые полностью исключены для обсуждения с ребенком.
  • Давайте  ребенку возможность по-настоящему принимать решения.
  • Будьте объективными в оценках своих чувств к ребенку.
  • Обязательно выделите время для игр, занятий, общения с ребенком.
  • Позволяйте ребенку самостоятельно выполнять основную часть работы, за которую он взялся, даже когда вы не уверены в положительном результате.

Советы родителям

«Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения»

  1. Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии.
  2. Спойте вместе детскую песенку.
  3. Проговорите вместе детские считалочки.
  4. Имитируйте вместе «танцы» животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру.
  5. Постройте вместе домики из песка или конструктора.
  6. Почитайте вместе книжки.
  7. Соберите вместе конструктор.
  8. Поиграйте вместе в настольные игры.
  9. Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.
  10. Поразгадывайте вместе загадки.
  11. Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.
  12. Погуляйте вместе с ребенком и домашними животными или покормите птиц в парке.
  13. Поиграйте вместе в мяч.
  14. Разыграйте пантомиму, например, изобразите действия рассеянного человека, у которого носки разного цвета, или человека, который забыл, как его зовут.
  15. Попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: веселость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание.
  16. Поиграйте вместе в компьютерные  игры.
  17. Слепите животных из глины или плстилина.

Литература:

Е.В. Шитова «Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 -7 лет» Волгоград  Издательство “Учитель” 2008.

На заметку родителям:

ВАЖНО ПОДЧЕРКНУТЬ:

  • Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнять требование или можно  уклониться от этого. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду; ребенок делает вывод: слушаться не обязательно.
  • Родителям необходимо уметь предъявлять детям требование авторитетно, соблюдая твердость и серьезность тона, при этом быть справедливыми и последовательными. Недопустимо, чтобы распоряжения звучали неуверенно, располагали детей к препирательству, «выторговыванию» исполнения своих желаний. Уважать ребенка как личность – это значит проявлять деликатность, такт в обращении с ним, уметь разговаривать с ним и выслушивать его; проявлять выдержку даже тогда, когда детское непослушание вызывает раздражение; уметь выбрать способ воздействия на ребенка, не насилуя его волю и не оскорбляя его человеческого  достоинства.
  • Уважать ребенка – это не значит идти у него на поводу, проявлять уступчивость, напротив, быть разумно требовательным и строгим.
  • Родительская непомерная строгость , проявляющаяся в наказаниях, за любую провинность, и детская «ложь во спасение» - величины прямо пропорциональные: чем суровее кара, тем изворотливее ложь.
  • Взрослый легче добивается от ребенка послушания, используя игровые приемы. Включаясь в игру и взяв на себя ту  или иную роль, соответствующую игровой ситуации, взрослый тем самым находит контакт с ребенком, снимает его сопротивление своему требованию. Игровые приемы особенно эффективны в подходе к детям младшего и среднего дошкольного возраста.
  • Если взрослые обладают чувством юмора, то и ребенок, постоянно общаясь с ними, приобретает это качество. Шутка, юмор, положительно воздействующие на эмоциональную сферу ребенка, способны погасить назревающие отрицательные  эмоции.
  • Общение ребенка с близкими людьми носит интимный характер и основан на родственных эмоциональных связях, обоюдной любви и привязанности. Безразличие родителей, не удовлетворяющих стремление ребенка к общению, к совместной эмоциональной и значимой деятельности, приводит к  сложным взаимоотношениям в дальнейшем.

На заметку родителям:

ВАЖНО ПОДЧЕРКНУТЬ:

  • Дети чутко улавливают отношение взрослых к ним, и в зависимости от этого у них возникают соответствующие способы поведения.
  • Строгость в воспитании предполагает сочетание высокой родительской требовательности с уважением к ребенку как к развивающейся личности.
  • Ребенок не будет слушаться того, к кому родители относятся без должного уважения. Родители, обладающие педагогической культурой, стараются координировать внутрисемейные отношения так, чтобы эти отношения основывались на стремлении возвысить воспитательный авторитет каждого взрослого члена семьи.
  • Ребенок нуждается в серьезном отношении, неподдельном внимании к нему взрослых.

Литература: использованы материалы Л.Ф. Островской «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»  Москва «Просвещение» 1990.

ПАМЯТКА

«Как общаться с ребенком»

1.Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.

2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

4. Помогайте  развивать способности и таланты.

5.Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.

8.Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

10. Будьте последовательны в своих действиях.

11. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.

12. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Практические советы матерям:

  1. Не расставайтесь с малышом более чем на две недели. Но если вам все же  необходимо отлучиться, оставляйте его не с тем, кто имеет навык ухода за ребенком, но безразличен к нему, а с тем, кто его любит (бабушкой, дедушкой, сестрой).

  1. При возвращении к ребенку не переживайте, если он будет растерянным, расстроенным, отвернется или не подойдет к вам. За время, пока вы отсутствовали, ребенок привык к другому человеку, с которым ему было хорошо. Не спешите за один день вернуть к себе его привязанность. Необходимы две-три недели, пока малыш снова начнет относиться к вам доверительно.

  1.  Если вы заметили, что у ребенка появились отрицательные привычки, не спешите сразу исправлять ошибки тех, с кем находился ребенок: жизнь малыша не терпит резких перемен.

  1. Если вы работаете, оставляйте малыша с кем-то из родных, близких или наймите опытную няню.

  1. Когда вы отдаете ребенка в детский сад, ему надо помочь привыкнуть к новому режиму. Привыкание будет успешным, если воспитатели проявят теплоту, внимание, ласку.

Литература:

В.В. Чечет, Т.М. Коростелева  «Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка» Минск «Университетское» 2000.

 

                                                           Функции, права, обязанности родителей

  • Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;
  • Удовлетворение потребностей ребенка;
  • Обеспечение безопасности;
  • Обеспечение адаптации к жизни;
  • Воспитание ребенка;

Ребенок жаждет:

  • Нежности
  • Ласки
  • Любви
  • Тепла
  • Поддержки
  • Понимания
  • Одобрения
  • Заботы
  • Похвалы
  • Улыбки

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.