Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 59 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Организация работы с детьми в рамках проекта.

Дата: 31 октября 2017 в 09:13

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и речевого общения»  

  на тему: «Дорожи доверием взрослых»

для детей от 5 до 6 лет

Праграммное  содержание: формировать навык понимать и активно выражать переживание за близких людей. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким. Воспитывать умение слушать и обсуждать проблемную ситуацию. Высказывать своё мнения. Развивать и активизировать речь детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я -  твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу  улыбнёмся

Дети садятся на стульчики, воспитатель достаёт волшебный мешочек.

В.: Ребята у меня кое-что для вас есть. (достаёт из мешка игрушки и раздаёт детям)

Словесная игра «Назови ласково»

В.: Вы должны описать свою игрушку и назвать ласково.

 Дети играют в игру.

В.: А сейчас послушайте стихотворение

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,  

 всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

« Это мамочка моя».  

  В. Руссу

В.: Ребята, вы любите, когда вас мама называет ласково, нежно? А как она вас называет? ( Воспитатель бросает детям мяч-они дают ответы). Вот сколько добрых и хороших слов говорят вам ваши мамы! Значит они вас любят. Расскажите, как ласково называют вас мамы, а вы мам? Расскажите, какие ваши мамы. (Дети рассказывают о своей маме)

В.: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте подарим друг другу тепло наших сердец на память. Вы знаете, сердца наших мам мы должны беречь, иногда мы огорчаем наших мам, а иногда обижаемся на своих мам. Вот послушайте ситуации которые произошли с другими детьми.

Ситуация 1: Мальчик Ваня разбил вазу, когда играл, а осколки спрятал под кровать. Когда осколки нашла мама. Ваня сказал, что это не он разбил вазу.

В.: Как должен был поступить Ваня? И что должна сказать мама Ване?

Ситуация 2: Девочка Аня сломала игрушку, пришла к маме и все рассказала маме.

В.: Что скажет мама девочке и правильно ли она поступила?

Ситуация 3 Перед приходом гостей мама Свете сказала, что бы та убрала в своей комнате, Света просидела за компьютером и ничего не убрала. Маме пришлось убирать в комнате, с тех пор мама не просила дочку не о чём.

В.: Как вы думаете, почему?

В.: А бывали ли у вас похожие ситуации?

В.: Когда с нами что то происходит хорошее или плохое мы всегда должны делится с своим лучшим другом – мамой. И в свою очередь мама если вас о чём то просит – она проявляет к вам доверие, потому она наедятся на вас, а вы должны её доверие беречь.

Психогимнастика «Как мама жалеет»

Под спокойную музыку дети садятся на ковёр, закрывают глаза и представляют как их жалеет мама.

Литература:

Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» М.: Просвещение

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему: «Будем  сильными, как папа!»

для детей от 5 до 6 лет.

Программное содержание: вызвать у детей желание подражать в семье взрослым, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил.

Оборудование: картинки с изображением детей выполняющих физические упражнения; набор картинок с  изображением продуктов питания;

Ход занятия

Воспитатель (В.).  Ребята, вы помните, как друг другу рассказывали про своих пап? Папы у вас и добрые , и строгие, и ласковые, и требовательные, и смелые, и трудолюбивые, и храбрые, и сильные..

У всех папы сильные? (ответы детей).

В. Я думаю, что когда наши мальчики подрастут, они тоже будут сильными, отважными, смелыми!

А теперь давайте с вами вместе подумаем, что же надо делать уже сейчас, чтобы вырасти сильными? ( заниматься физкультурой, много двигаться, правильно питаться).

Игра «Мы делаем зарядку»

Воспитатель поочередно  показывает   картинки на которых изображены дети выполняющие различные  физические упражнения. Дети встают возле столов и выполняют увиденные упражнения под ритмичную музыку.

В. Попробуйте у себя мускулы, сожмите руки в локте. ( пока еще мягкие, нежные, хилые).

В. Но вы не расстраивайтесь. Вы еще дети, вы растете. А для того, чтобы вырасти сильными  и здоровыми  как  ваши папы, нужно соблюдать определенные правила.

 Правило 1.Если хочешь быть здоровым и сильным – правильно питайся.

Предложить детям из набора картинок выбрать те, на которых изображены полезные продукты питания и объяснить свой выбор. Далее воспитатель просит рассказать детей о любимых блюдах папы, если кто-то затрудняется, предлагает спросить  дома.

Правило 2. Если хочешь быть здоровым и сильным – гуляй на свежем воздухе, не ленись одеваться и раздеваться.

Игра- имитация «Мы быстро одеваемся. Мы быстро раздеваемся».

Правило 3. Если хочешь быть здоровым  и сильным – спи два раза в сутки: днем и ночью.

Подвижная игра «День – ночь».

Правило 4.  Если хочешь быть здоровым и сильным – занимайся физкультурой.

 Физминутка под музыку.

Правило 5. Если хочешь быть  здоровым и сильным – больше двигайся, играй. В какие игры вы любите играть? (дети перечисляют знакомые игры).

Правило 6.  Если  хочешь быть здоровым и сильным – никогда не обижай никого не обижай никого. Потому что сильный человек – не обидчик, он защитник.

В.: Ваши сильные папы защищают вас, ваших мам и нашу страну. Когда вы подрастете, вы будете сильными защитниками своей семьи и своей страны.

Автор: заместитель заведующего по основной деятельности ДЦРР агр. Вертелишки И.Р. Чернущик

    Конспект занятия по образовательной области

 «Развитие речи и речевого общения»  

на тему: «Дружная семья» для детей от 5 до 6 лет

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я -  твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу  улыбнёмся.

В.: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. И с таким замечательным настроением мы будем рассказывать о своей семье.

(Дети садятся на стульчики)

В.:

«Семья»

Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я и меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

 Е.Гомоновой

В.: А кого вы называете своей семьёй? И почему? (Ответы детей) А сейчас попробуйте отгадать загадки о семье.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угащение,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая (сестрёнка)

В.: А кто живёт в вашем доме? Кто вкуснее всего готовит у вас дома? А у кого самые «золотые руки» в вашей семье? А кто больше всего с вами играет? (Ответы детей)

В.: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей) Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте «тучку», а если порадует «солнышко».

- нарисовал красивый рисунок

- подрались с другом

- съели манную кашу

- разбили вазу

- сломали игрушку

- убрали в комнате

- помогли маме

В.: Ребята, давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру про семью.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья. (загибая поочередно пальцы).

В.: У меня есть мешочек, в него мы поместим желания для вашей семьи. У кого будет мешочек в руках , тот будет рассказывать о всех членах и каждому что то желать. (Ответы детей)

В.: А для чего нам нужна семья?  (Ответы детей)

В.: Ребята а сейчас давайте закроем глаза, представим свою семью и сожмём кулачки так сильно, насколько вы любите свою семью.

Литература:

Пятница Т.В. «Лексика+грамматика» Часть 1- Мозырь  «Белый Ветер»

Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» М.: Просвещение

Журнал «Пралеска» №1,  2013

Конспект занятия по образовательной области «Искусство» (лепка)

на тему «Моя семья» для детей 5-6 лет

Программные задачи: использовать метод игры и глинотерапии с целью изучения детско-родительских отношений, самооценки ребенка. Продолжать учить детей чувствовать глину, формировать  передавать свое настроение в композиции. Развивать воображение и ощущения детей посредством тактильного, зрительного, слухового восприятия. Развивать мелкую моторику руки.

Оборудование: дощечки с глиной, влажные салфетки, стеки, пиктограммы в виде цветков разного цвета, фланелеграф, магнитофон, спокойная музыкальная композиция, музыкальные инструменты, ткань разной фактуры, разноцветные клубочки, пиктограммы настроений.

Ход занятия

Дети входят в группу под мелодичную легкую музыку.

В. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Как ваши дела? Как настроение? Поприветствуйте друг друга ласковым словом и любым прикосновением, чтобы другу стало приятно не только от услышанного, но чтобы он еще и почувствовал ваше настроение.

Дети выбирают тот цвет, который соответствует их настроению.

В. Ребята, что для вас дороже всего на свете? ( ответы детей – семья).

Расскажите про свою семью!

Игра «Представь свою семью».

В.  Если бы у твоей семьи было лицо, какое настроение было бы на нем?

Если бы твою семью можно было потрогать, какая бы она была на ощупь?

(гладкая, колючая, мягкая и т.д.)

Если бы  она звучала, то как? ( проигрывают мелодию на любом музыкальном инструменте по выбору).

Какого цвета твоя семья?

А на вкус какая?

Вот видите, ребята, я вашу всю семью не видела, но уже многое о ней знаю.

Пальчиковая гимнастика.

 Рисуют пальчиками в воздухе свою семью. Затем детям предлагается закрыть глаза, вдохнуть, выдохнуть, представить  членов своей семьи и себя в образе разных животных: «Подумай, на какое животное ты похож? Кем могут быть твои мама, папа?»

 Дети лепят семью в образе животных под спокойную музыку.

Релаксация.

  Ребята, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, через образ  каких животных они представили свою семью, почему. Объясняют свои действия. Наделяют своих животных определенными качествами. В конце предлагается создать «Букет настроения».

Литература: журнал «Пралеска».

Занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство» (аппликация)

на тему: «Солнышко для всей семьи»

для детей от 3 до 4 лет.

Задачи: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, умение согласовывать прилагательные с существительными; закреплять умение составлять рассказ по картине, употребляя в речи имена родных, эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с темой, составлять в аппликации изображение из нескольких частей, правильно располагая их на листе; развивать общую и мелкую моторику;  воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к взрослым, чувство гордости за свою семью.

Предварительная  работа:                                                                                        Закрепление фамилии и имени своего и родителей; рассматривание семейных фотографий; индивидуальные беседы с воспитанниками на тему: «Моя семья» (с кем живёшь; есть ли бабушка (дедушка, брат, сестра); как зовут маму, папу, брата (сестру); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Вересаев «Братишка»; рисование с родителями на тему «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; подготовка листов для аппликации: совместное (родители с детьми) рисование семьи.     

  Материал:  Картина с изображением семьи; рисунки детей и родителей; полоски жёлтой бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель (В.). Доброе утро, дети!

Рада приветствовать вас. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим ласково друг другу в глаза, передадим тепло, доброту и поздороваемся.

Здравствуй, небо!

(Руки поднять верх)

Здравствуй, солнце!

(Руками описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все берутся за руки и поднимают их вверх)

Дети садятся на стулья.

В.Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Д. Тараданова

Беседа по картине.

В. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно их назвать, одним словом? (Семья.) Молодцы! Теперь посмотрите и скажите, кто живёт в этой семье? (Ответы детей.) Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, сын, дочь)? (Ответы детей.) Егор, как зовут твоих родителей? Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А кто живёт в большой семье? У кого есть братики, сестрички?

Физкультминутка.

В доме жила большая семья,

(Широко разводят руки)

Всех назову вам, детишки, я:

Мама-красавица в доме жила,

(Прихорашиваются)

Своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец,

(Движение, демонстрирующее силу рук)

Опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними старушка жила,

 Целыми днями вязать могла.

(Вяжут на спицах)

Дедушка старенький в доме том жил,

Летом на даче рыбу удил.

В. Ребята, как вы обычно называете свою маму? А как вы называете папу? (бабушку, сестру, брата)? Какие вы молодцы, сколько ласковых слов знаете! Какая мама? (заботливая, добрая и т. д.) Что мама умеет делать? (Готовить, стирать и т. д.) Какой папа? (Сильный, ловкий, смелый…) Что он умеет делать? Что умеют делать дети? Я вижу, что у каждого из вас хорошая, дружная семья. Давайте сделаем для родителей подарок – солнышко, чтобы оно всегда улыбалось, согревало своей улыбкой всю нашу семью.

Посмотрите на рисунки, которые вы создали со своими родителями. Кого нарисовал Рома? Ещё на нашем рисунке есть круг, на что он похож? Чего на нём не хватает? Мы сделаем их из полосок бумаги. Какого она цвета? Берём полоску. С какой стороны мы будем намазывать её клеем? Сколько нужно его взять? Правильно, намазываем мы только один кончик и приклеиваем его к солнышку. Промокнём салфеткой, чтобы убрать лишний клей, и хорошо пригладим. У нас получились лучики. Так мы приклеиваем все полоски-лучики.

Дети выполняют аппликацию.

В. Теперь давайте соберём все солнышки вместе и посмотрим, что получилось. Какие они яркие! Какие ровные у них лучики! Все постарались, лучики расположили вокруг всего кружочка, поэтому солнышки стали радостные, лучики светят во все стороны. Для кого вы сделали солнышки?  В нашей группе стало тепло и уютно. Это, наверное, потому, что солнышки, которые вы сделали, ярко светят и улыбаются.

У нас дружная семья,

Без семьи нам жить нельзя,

Всем советуем дружить,

Ссориться – не смейте.

Без семьи нам не прожить

Ни за что на свете!

Литература:

  1. Горбатова, Е. В. Художественное развитие детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. Образования/ Е. В. Горбатова. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012.
  2. Старжинская, Н. С. Развитие речи  и общения у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. Образования/ Н. С. Старжинская, Д. Н. Дубинина. – Минск: Адукацыя i выхавнне, 2012.
  3. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО, 2012.

Игры на формирование положительных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста и родителями

1.Игра «Дети и мамы»

Дети встают в круг. Педагог с мячом – в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры :

  • Нужно ли скучать по маме?
  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарков?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?
  • Нужно ли интересоваться делами мамы?
  • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

2. Игра «Кто поможет  маме?»

Педагог делит воспитанников на группы и раздает им карточки со словами: небо, земля, солнце, горе, звезда, океан, река и т.д. Затем просит детей от имени тех, кто им достался на карточках, придумать волшебный способ помощи маме если:

  • Дети заблудились в лесу;
  • Дети боятся темноты;
  • Дети ленятся;
  • Дети говорят неправду;
  • Дети поссорились с друзьями;
  • Дети грубят родителям и не слушаются их.

Каждая группа рассказывает, не называя себя, как она поможет маме в данной ситуации. Остальные угадывают, кто предложил маме помощь. Затем они получают карточки с другими словами, и игра повторяется с новой ситуацией.

3. Игра «Волшебные мамины глаза»

Педагог просит детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей (добрыми, светлыми. нежными). Все перечисленное детьми записывает на доске. Предлагает детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

Литература: Т.Поздеева, журнал «Пралеска»

                        

                                                          Конспект занятия «Любимая мамочка»

Программные задачи. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость.                                                                                           Материалы. Портреты мам (фотографии большого размера), размещенные на нескольких мольбертах или на доске, выставка поделок, сделанных детьми вместе с мамами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Ход занятия

Занятие начинается в игровом уголке. Воспитатель просит ребят назвать игры, в которые они любят играть. Затем предлагает вспомнить, как они играют в «Семью», как распределяют роли, какие атрибуты используют. Задает следующие вопросы:

– Что нам нужно для игры? Какие нужны игрушки? (Нужны куклы, коляски, кроватки, посуда, кукольная мебель, продукты.)

– Кем в игре бывают куклы? (Детьми.)

– А кто есть у детей, кто их родные? (У детей есть мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры.)

– Кем вы бываете в игре? (Мамами и папами.)

– Когда вы играете, что вы говорите своим детям? (Говорим ласково, можем спеть колыбельную песенку, например, чтобы ребенок быстрее заснул.)

– Откуда мы все это знаем, кто нас научил? (С нами так разговаривают наши мамы.)

– Какие ласковые слова вам говорят ваши мамы? (Мамы ласково обращаются к детям: доченька, сынок, солнышко, ласточка, зайчик и др.)

– А как вы думаете, почему мы говорим нашим родным, близким людям нежные и ласковые слова? (Потому что мы их любим.)

Педагог предлагает детям сесть за столы и сообщает, что их мамы приготовили для них сюрприз. На мольбертах помещены фотографии – портреты мам. Воспитатель просит детей рассказать о своих мамах.

Воспитатель предлагает ребятам: «Посмотрите на портреты мам. Они такие красивые, все очень разные. Мамы работают, они очень заняты, но всегда беспокоятся о вас, думают, как там мои детки, все ли у них хорошо. Мамы хотят, чтобы их дети были всегда здоровы, чтобы они выросли добрыми и хорошими людьми. Мамы заботливые, ласковые. Мам нужно любить и беречь».

Воспитатель читает стихотворение о маме.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Н. Саконская

Воспитатель спрашивает у детей: «Что вы можете сделать для своих мам хорошее, приятное?» (Пожалеть, успокоить, обнять, поцеловать, сказать ласковые слова, помочь, принести еду и пр.)

Предлагает ребятам подойти к выставке, на которой представлены разнообразные поделки, игрушки, сувениры, выполненные детьми совместно с их мамами. Дети по очереди берут свои поделки в руки и рассказывают о них. Воспитатель говорит, что эти поделки игрушки и сувениры – украсят группу, они хранят тепло рук мам и будут постоянно напоминать об их доброте.

Воспитатель говорит: «Есть много пословиц о мамах, которые за долгие годы придумали люди. Пословицы тоже рассказывают о том, какие бывают мамы». Вот, например: «При солнышке – тепло, при матери – добро. Нет такого дружка, как родная матушка. Дитя плачет, а у матери сердце болит».

В заключение воспитатель читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо —

Это мама, мама, мама!

Автор: воспитатель дошкольного образования ДЦРР агр. Вертелишки  Клюкевич Е.М.

 

Образовательная область «Ребенок и общество»

          Конспект занятия с детьми от 5 до 6 дет на тему : «Неразлучные друзья – это вся моя семья!»

Пр. задачи: систематизировать  имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые, доверительные  чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения.

Материал: плакат с изображением «ступенек», карточки «древо семьи» – на каждого ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», фотогалерея семейных фотографий «Моя семья», символическое  изображение семьи, листы цветной бумаги, цветные нитки

Предварительная работа:

Оформление портретной галереи детских семей, изготовление медалей для детей.

                                                             Ход занятия:

Воспитатель:                                         Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются,

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его нам всем нравятся.

Дети становятся  полукругом.

Воспитатель : Дети, посмотрите в окошко. Скажите , какое сегодня утро? Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята , я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

 -Пришла сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение (на доске), очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? (на ступеньки дома).

- А что напоминают эти  цветные прямоугольники? Верно, радугу. Ребята, а мне это  изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как  интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький). А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, что же будет под третьим? (девочка). Под четвертым – мама, под пятым – папа, под шестым –дедушка, под седьмым – бабушка.

 -Дети, сколько здесь человек? (семь). Как их можно назвать одним словом? (Семья). Правильно . Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и я)  - папа и мама папы, мама и мама  мамы, папа, мама и я.

 - Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях.   Возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите  (листочки лежат на столах, дети  садятся за столы, рассказывают 4-5 человек).

 -Молодцы! Правда. хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

     А сейчас попробуйте отгадать загадки о семье.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощение,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая (сестрёнка)

   Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, блинчики на сковороде, пузырьки в воде и др.                                                                                          - Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (ответы).

 -Посмотрите, что у вас на листах бумаги? (Цветные нитки) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли нам ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (По окончании рассматривают).

Вопросы:

 -Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?

- А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

    В.: Ребята, у каждого свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?  Продолжите предложение.

Упражнение «Ассоциация»

 -Если семья -это постройка, то какая… (надежная, крепкая, большая)

-Если семья –это цвет, то какой… (яркий, оранжевый, красный, желтый)

_Если семья –это музыка, то какая… ( мелодичная, веселая, радостная)

-Если семья –это геометрическая фигура, то какая…(круг, овал)

-Если семья –это настроение, то какое…( веселое, бодрое, доброе)

Физкультминутка (становятся в круг)

В доме жила большая семья,

(широко разводят руками)

Всех назову вам, детишки, я:

 Мама-красавица в доме жила,

(прихорашивается)

своей добротой и умом слыла.

 Папа-силач, спортсмен-удалец,

(демонстрируют силу рук)

опора семьи – настоящий отец!

 Бабушка с ними – старушка – жила,

 целыми днями вязать могла!.

(«Вяжут» на спицах)

 Дедушка старенький в доме том жил,

 летом на даче рыбку удил.

(Закидывание удочки)

 Ну а еще был в семействе сынишка –

бойкий и шустрый такой шалунишка.

(Подскоки)

В семье той большой не умели скучать

(Имитируют питьё чая)

 вечером пили с вареньем чай.

 Вкусный чаек, объеденье – варенье…

(Поглаживают по животу)

Пора и заканчивать стихотворенье!

 Только одно лишь добавлю я

– Дружная очень это семья!

(Все вместе обнимаются)

В.: А какие же они, родные и дорогие нам люди ? Узнать об этом нам поможет волшебная палочка. На кого она укажет, тот называет как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная. Папа - строгий, умный, сильный. Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Дедушка - старый, мудрый, седой. Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

В.: Наша семья это самое дорогое, мы должны ценить и беречь .

У нас дружная семья, без семьи прожить нельзя!

Всем советую дружить, ссориться -  не смейте.

                       Без семьи нам не прожить. Ни за что на свете!

Приглашаю вас в фотогалерию «Моя семья» (Звучит спокойная мелодия, дети рассматривают фотографии, 2-3 минуты).

В.: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят, доверяют друг другу. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье   всегда были мир и дружба, доверие, уважение и любовь  друг  к  другу.

 А что бы вы хотели пожелать совей семье? (пожелания 2-3 детей  своей семье).

- Дети, а можем ли мы назвать всех в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная).  Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

 Игра «Хорошо – плохо» (дети стоят в кругу)

     В.:   -Я буду вам называть различные ситуации , а вы должны  быстро определить , хорошо это или плохо.  До кого дотронусь волшебной  палочкой, тот отвечает. Если хорошо – говорим  «Это здорово!» ,  если плохо –  «Это плохо, так нельзя делать!» 

- Дети помогают родителям убирать в квартире.

- Оля вместе с мамой вешает белье.

- Саша и Дима не любят убирать игрушки, это делает их бабушка.

-Маша не послушала маму, ушла одна на речку.

-Все свои секреты Оля доверяет маме.

-Дети приготовили подарки своими руками, ведь у  мамы скоро день рождения.

     В.:   Ваши добрые поступки и дела, всегда радуют  ваших родителей. А еще слова…

-Давайте по кругу передадим нежные, ласковые слова.  Я передаю Олечке  - будь всегда здоровой!  Саша, люби всегда своих родителей! Катя будь всегда веселой! Маша уважай старших! и т.д.

Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь  где доброта,  там и доверие, счастье.

- А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих  большой семьей.

                                                                                                                       

Автор: заместитель заведующего по основной деятельности ДЦРР агр. Вертелишки  И.Р. Чернущик

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.