Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 58 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Программа реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования доверительных отношений с родителями детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи».

Дата: 10 ноября 2017 в 10:07, Обновлено 10 ноября 2017 в 10:13

УТВЕРЖДАЮ

заведующий ДЦРР агр.Вертелишки

                                                    ________________Е.Н. Радлинская

                                                    «___»______________2016 г.

Программа реализации инновационного  проекта

«Внедрение модели формирования доверительных отношений с родителями детей дошкольного возраста в   условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи».

Этапы и сроки

Содержание работы

Информационно-методическое обеспечение

Самоконтроль и мониторинг

Подведение

итогов

С педагогами

С воспитанниками

С родителями

Подгото-вильный этап.

(август 2016-сентябрь 2016)

1.Инструктивно-методическое совещание «Нормативные документы по инновационной деятельности»

2. Семинар «Инновационная деятельность педагогов учреждения образования»

3.Организация работы постоянно действующего семинара «Педагогика доверия»

4. Участие в работе семинара на базе ИРО для педагогов, работающих в инновационном режиме

Подготовить серию игр-занятий, бесед,  дидактических игр и упражне-ний по теме проекта

1.Изучение запросов родителей с целью создания Школы «Мир доверия».

1.Подбор документов нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности.

2. Информирование региона о проекте через СМИ.

1. Оперативный контроль «Изучение педагогами теоретических и практических материалов по тематике проекта».

Педсовет по подведению итогов первого этапа.

Проекти-ровочный (август – декабрь 2016)

Цель: создание програм-мы реализа-ции иннова-ционного проект

1.Заседание методического совета по организации работы на проектировочном этапе.

2. Уточнение Программы реализации инновационной деятельности.

3. Заседание творческой группы по разработке планов реализации Программы инновационной деятельности.

4.Составление плана повышения инновационной компетентности всех участников проекта.

1.Организация школы для родителей «Мир доверия».

2. Родительское собрание «Мой ребенок – моя радость».

3. День открытых дверей.

4. Работа сайта ДЦРР.                                 5. Создание «Родительской папки».

1. Разработка основных направлений исследований.

2.Разработка плана работы Школы «Мир доверия»;

1. Определение и содержание форм мониторинга внутреннего и внешнего аудита, документирование хода и результатов внедрения проекта.

2.Оперативный контроль «Планирование деятельности творческой группы, работающей в инновационном режиме».

1.  Утверждение Программы реализации инновационного проекта.

2. Издание приказа о  начале инновационной работы, образованию координационного совета и творческих групп.

3. Подведение  итогов трех этапов.

Диагностический (сентябрь- октябрь, апрель-май  в течении проекта)

Цель: создать оптималь-ные условия для реализа-ции проекта

Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности.

2. Участие в работе семинара на базе ИРО для педагогов, работающих в инновационном режиме

1.Оценка самого себя  как субъекта деятельности и отношений (самооценка).

2. Оценка условий взаимодействия с родителями в семье (уровень тревожности).

3. Оценка значимости другого человека (родителя) как субъекта доверительных отношений.

Диагностика готовности родителей в области формирования доверительных отношений.

1.Подбор диагностического инструментария.

2. Определение готовности методической, социально-педагогической и психологической служб учреждения к организации и сопровождению инновационной деятельности.

1.Проведение мониторинга состояния работы по формированию доверительных отношений с родителями детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

 2. Оперативный контроль «Проведение начальных диагностических исследований обучающихся различных целевых групп, педагогов, родителей»

1.Создание банка диагностик по теме инновационной деятельности

2. Совещание при заведующем  по подведению итогов третьего этапа

Практический (сентябрь 2016- март 2017)

Цель: Обеспе-чить выполне-ние програм-мы проекта

1.Организация работы постоянно действующего семинара «Педагогика доверия».

  • 2. Методические и педагогические советы.3.Консульти-рование; 4.Круглые столы по обмену опытом с учреждениями –спутниками;
  • 5.Авторский научно-методический семинар консультанта;
  • 6.Психологическое сопровождение инновационной деятельности;

7.Организация самообразовательной деятельности педагогов-инноваторов

8.Работа творческих групп по реализации Программы инновационного проекта

9.Организация работы экспертных групп для подведения промежуточных результатов и коррекционной деятельности по реализации инновационного проекта

10.Ведение педагогических дневников

11.Промежуточная диагностика «Удовлетворенность педагогов деятельностью в инновационном режиме»

12. Участие в работе семинара на базе ИРО для педагогов, работающих в инновационном режиме

1.Насыщение образовательного процесса формами и методами инновационной деятельности

2.Реализация планов работы «Школы доверия»

2.Проведение Дней открытых дверей 

3.Создание «Портфолио воспитанника»

1.Включенность в образовательный процесс в инновационном режиме

2.Создание партнерской сети

3.Родительские собрания

4.Дни открытых дверей

5.Промежуточная диагностика «Удовлетворенность родителей деятельностью в инновационном режиме»

  • 6.Психологическое сопровождение инновационной деятельности.

1.Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности

2.Стимулирование участников процесса

3.Исследование эффективных приемов и механизмов регуляции процесса

4.Сотрудничество с консультантом  проекта, консультирование им инновационной деятельности

5.Создание банка данных  методических разработок, планов, программ

6.Семинар по повышению уровня овладения интерактивными методами и приемами работы

7.Семинар по обобщению собственного педагогического опыта

8.Занятия с элементами тренинга в группах по работе над профессиональными затруднениями педагогов и методами их изучения

10.Индивидуальные консультации по планированию и моделированию педагогической деятельности

11.Коррекционно-консультативные занятия с педагогами, участниками инновационного проекта

12. Выпуск информационных бюллетений, методических рекомендаций, памяток

13. Помещение материалов о деятельности инновационного проекта на сайте учреждения.

1.Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, внесение необходимых изменений

3.Систематическое отслеживание процесса внедрения модели формирования доверительных отношений с родителями детей дошкольного возраста

4.Анализ промежуточных результатов

5.Коррекция процесса

6.Оперативный контроль «Ведение педагогических дневников»

7.ОК «Проведение промежуточных диагностик»

8.ВК «Деятельность научно-методического совета по реализации программы инновационного проекта

9. ОК «Повышение инновационной компетентности участников проекта»

1.Заслушивание на педсоветах, производственных совещаниях, совещаниях при заведующем, методсоветах отчетов по реализации инновационного проекта

1.Педсовет по подведению итогов практического этапа

Обобщающий (апрель 2017-август 2017)

Цель: Проанали-зировать получен-ные рузульта-ты, оценить поло-житель-ный и отрица-тельный опыт работы

1.Презентация  опыта и результатов инновационной деятельности в учреждении. 2.Подготовка итогового отчета о реализации проекта.

1.Выполнение критериев и показателей эффективности инновационной деятельности по внедрению модели

1.Собрание по результатам инновационной деятельности

1.Подготовка аналитического отчета

2.Обобщение опыта и оформление материалов

1.Обработка эмперических данных

2.Описание результатов реализации проекта

1.Научно-практическая конференция

Внедренческий

1.Перенос в практику работы других учебных заведений

2.Презентация опыта работы

1.Подготовка методических рекомендаций

2.Использование опыта и эффективных механизмов при внедрении других инновационных проектов

1.Комплексно-целевое планирование развития школы

1 Педсовет по подведению итогов инновационной деятельности

2.Консультирование педагогов других учебных заведений

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.