Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 58 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Дата: 26 января 2015 в 12:31

Общее родительское собрание на тему:  

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Дата проведения: 30 октября 2014 года

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Приветствие родителей. Выступление детей посещающих хореографический кружок.
  2. Вступительное слово заместителя заведующего по основной деятельности «Об ответственности и обязанностях».
  3. «Влияние старшего поколения на развитие ребенка».

Выступление воспитателя Н.В. Гостинецкой.

  1. Игра «Бабушкин сундук»;
  2. Памятка «Как общаться с ребенком».

Педагог-психолог А.Н. Савчик.

       6.Организация питания в ДЦРР. Медсестра А.А.Ханько.

       7.Информация об основных причинах гибели детей от пожаров.

          Заведующий ДЦРР Е.Н. Радлинская.

 

2. «Об ответственности и обязанностях».

Заместитель заведующего по основной деятельности И.Р. Чернущик.Каждому ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосферепризнанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение книг, совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным и увлекательным хобби отца или матери. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большаянравственная сила, о воспитаниикоторой семья заботиться с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию.К сожалению дети дошкольного возраста нередко подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознаны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы ребенка и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми.

Длясовременных семей актуальна проблема взаимоотношений между членами семьи. Как правило, в семье преобладает либо авторитарный, либо демократический стиль отношений.

Авторитарный стиль предполагает ярко выраженную властность родителей. В семьях такого типа нет дружного коллектива. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, его интересами и желаниями. Хотя дети растут послушными, дисциплинированными,

          эти качества складываются у них без эмоционально положительного и                                              осознанного отношения к правилу. В большей степени это слепое послушание связано со страхом быть наказанным. В старшем дошкольном возрасте у таких детей не проявляются самостоятельность, инициатива, творческие способности. Факты говорят о том, что к подростковому возрасту именно в семьях с авторитарным стилем отношений дети чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи.

При демократическом стиле семейного воспитания родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. В таких семьях дети очень рано становятся участниками жизни семьи. Давая задание, предъявляя требования к ребенку, взрослые обращаются к его чувствам и сознанию, поощряют инициативу. Дети растут любознательными, находчивыми, у них формируются начала творческого подхода при выполнении порученного дела.

Ценным составляющим воспитания являются семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение. Когда ребенка постепенно приобщают к традициям, существующим в семье, и создают условия для сопереживания,  соучастия в них, тогда воспитательная сила традиций значительно возрастает.

  1. «Влияние старшего поколения на развитие ребенка»

Сообщениевоспитателя Н.В. Гостинецкой.

 

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Сегодня многие пожилые люди, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит за тесные семейные рамки, ребенок приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой, интереснее, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь.

С бабушек и дедушек начинается приобщение ребенка к истории семьи. Семейные реликвии, рассказы, песни, сказки, пословицы, загадки, игры и игрушки из детства бабушек и дедушек – богатый источник исторических знаний, которые ребенок легко усваивает благодаря образномухарактеру детского познания окружающего мира. Рассказы старших членов семьи, их взгляды на различные события и явления подводят ребенка к пониманию того, что жизнь с течением времени меняется, что каждое новое поколение живет в иных условиях, чем предыдущее. Дети начинают понимать, что люди и события имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Такформируются первые представления о связи между поколениями. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родословные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственную связь между поколениями.

Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Случается, что бабушки берутна себя роль матери, заменяя собой настоящую мать ребенка. Иногда бабушки и дедушки требуют, чтобы все с ними делились, хотят быть в курсе всех семейных дел, во все вмешиваются и т.п. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда ввоспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей, в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание), возраста семьи, ее социальной зрелости и т.д. Идеальной моделью сегоднясчитаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

 

Воспитатель предлагает родителям поделиться своим опытом общения со старшим поколением.

  1. Игра «Бабушкин сундук»

Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых с точки зрения условий бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

  • Большая красивая книга русских народных сказок;
  • Альбом и краски;
  • Букварь;
  • Банка варенья, шоколад, конфеты;
  • Котенок;
  • Старинные семейные фотографии;
  • Игрушки бабушек и дедушек;
  • Пряники, баранки;
  • Перчаточные куклы для кукольного театра;
  • Спортивные атрибуты;
  • Вязальные спицы и нитки;
  • Кулинарная книга;
  1. Педагог-психолог  А.Н. Савчик знакомит  родителей с содержанием памятки.

ПАМЯТКА

«Как общаться с ребенком»

  1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
  2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
  3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
  4. Помогайте развивать способности и таланты.
  5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
  7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  8. Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
  9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.
  10. Будьте последовательны в своих действиях.
  11. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.
  12. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

 

7.Информация об основных причинах гибели детей от пожаров.

Заведующий Е.Н. Радлинская.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.