Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 59 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию

Дата: 27 января 2015 в 12:29, Обновлено 27 января 2015 в 12:29

 

 

Подготовила: заместитель заведующего по ОД  И.Р. Чернущик

 

В работе по патриотическому воспитанию существенное значение имеет создание   предметно-развивающей среды.

В младших группах основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.

  1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» ( родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

-тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы);

-фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

-тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» ( девочки и мальчики, игрыв разных ситуациях, занятия и т.д.);

- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

-тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»);

2. материал для ознакомления детей с малой родиной : макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материалы по приобщению детей к истокам белорусской народной культуры: предметы старины, бел. игрушки (куклы из льна, соломы, ткани, ниток); куклы из дерева, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (свистульки, глиняные игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву); куклы в национальныхкостюмах.

4.Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.)

Средняя группа.

Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город, поселок и его достопримечательности», « Знаменитые люди, земляки», «Приобщение к истокам белорусской народной культуры».

  1. Пополняются материалы по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики.
  2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города, поселка и его знаменитым жителям, городской флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
  3. Материалы по приобщению детей к истокам белорусской народной культуры: бел. игрушки, куклы, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства; различные макеты (крестьянская изба, крестьянское подворье); куклы в национальных костюмах, дидактические игры.
  4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.)
  5. Элементы государственной символики (флаг, герб).
  6. Материалы, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшая группа.

Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым Белорусии.

  1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы “Герб моей семьи”, “Генеалогическое древо”.
  2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: “История возникновения города”, “Промышленность города”, “Наука, образование и культура”, “Знаменитые земляки”, “Город Гродно в годы сВеликой Отечественной войны”, “ Наше духовное наследие” , “Достопримечательности города”, “Архитектура”, “Спорт”. Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города. Макеты.
  3. Тематическая папка “Мой край”: карта и символика Гродненской области; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история города,  поселка  и их настоящее; сельское хозяйство).
  4. Карта Белорусии. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах Белоруси, о природных зонах,  о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Счимволика Белоруси 9герб, флаг, гимн).
  5. Тематические папки с иллюстрациями: “Наши предки – славяне”, “ Великая Отечественная война”, “ Наша армия”,                    “ Памятники воинской славы”. Художественная литература и дидактические игры по теме. Макеты (древняя крепость, воепнная техника).
  6. Материалы по приобщению детей к истокам белорусской народной культуре: иллюстрации и тематические папки “Предметы старины”, “Из истории бел. костюма”, “Народные праздники”, “Народный календарь”,  бел. игрушки, куклы из соломы, льна. ткани, обереги, предметы декоративно-прикладного искусства (вышивка, резьба по дереву), макеты: крестьянская изба, крестьянское подворье),куклы в национальных костюмах, дидактические игры.
  7. Материал, дающий детям первоначальное представление о православии:подборка иллюстраций с изображениемхрамов, макет храма, детская Библия.
  8. Художественная литература ( сказки, былины, предания).
  9. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей  в других странах, их обычаях. Традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.