Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 62 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 76 человек

Создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию

Дата: 27 января 2015 в 12:29, Обновлено 27 января 2015 в 12:29
Автор: Авдей Н. Е.

 

 

Подготовила: заместитель заведующего по ОД  И.Р. Чернущик

 

В работе по патриотическому воспитанию существенное значение имеет создание   предметно-развивающей среды.

В младших группах основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.

  1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» ( родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

-тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы);

-фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

-тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» ( девочки и мальчики, игрыв разных ситуациях, занятия и т.д.);

- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

-тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»);

2. материал для ознакомления детей с малой родиной : макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материалы по приобщению детей к истокам белорусской народной культуры: предметы старины, бел. игрушки (куклы из льна, соломы, ткани, ниток); куклы из дерева, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (свистульки, глиняные игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву); куклы в национальныхкостюмах.

4.Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.)

Средняя группа.

Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город, поселок и его достопримечательности», « Знаменитые люди, земляки», «Приобщение к истокам белорусской народной культуры».

  1. Пополняются материалы по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики.
  2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города, поселка и его знаменитым жителям, городской флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
  3. Материалы по приобщению детей к истокам белорусской народной культуры: бел. игрушки, куклы, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства; различные макеты (крестьянская изба, крестьянское подворье); куклы в национальных костюмах, дидактические игры.
  4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.)
  5. Элементы государственной символики (флаг, герб).
  6. Материалы, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшая группа.

Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым Белорусии.

  1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы “Герб моей семьи”, “Генеалогическое древо”.
  2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: “История возникновения города”, “Промышленность города”, “Наука, образование и культура”, “Знаменитые земляки”, “Город Гродно в годы сВеликой Отечественной войны”, “ Наше духовное наследие” , “Достопримечательности города”, “Архитектура”, “Спорт”. Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города. Макеты.
  3. Тематическая папка “Мой край”: карта и символика Гродненской области; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история города,  поселка  и их настоящее; сельское хозяйство).
  4. Карта Белорусии. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах Белоруси, о природных зонах,  о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Счимволика Белоруси 9герб, флаг, гимн).
  5. Тематические папки с иллюстрациями: “Наши предки – славяне”, “ Великая Отечественная война”, “ Наша армия”,                    “ Памятники воинской славы”. Художественная литература и дидактические игры по теме. Макеты (древняя крепость, воепнная техника).
  6. Материалы по приобщению детей к истокам белорусской народной культуре: иллюстрации и тематические папки “Предметы старины”, “Из истории бел. костюма”, “Народные праздники”, “Народный календарь”,  бел. игрушки, куклы из соломы, льна. ткани, обереги, предметы декоративно-прикладного искусства (вышивка, резьба по дереву), макеты: крестьянская изба, крестьянское подворье),куклы в национальных костюмах, дидактические игры.
  7. Материал, дающий детям первоначальное представление о православии:подборка иллюстраций с изображениемхрамов, макет храма, детская Библия.
  8. Художественная литература ( сказки, былины, предания).
  9. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей  в других странах, их обычаях. Традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.