Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 62 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 76 человек

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Дата: 27 января 2015 в 12:33
Автор: Авдей Н. Е.

Консультация на тему:

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

 

Подготовила: Зам. зав. по ОД  Чернущик И.Р.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей дошкольного учреждения. В связи с этим, дошкольное учреждение должно организовывать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовывать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Модель сохранения здоровья детей, может содержать пять блоков:

*здравотворчество;

* сотрудничество;

*педагогическая поддержка;

*взаимодействие;

* преемственность;

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в дошкольном учреждении;

- формированием подхода к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства;

Здоровьесберегающая работа предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию  комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Планомерное сохранение и развитие здоровья может осуществляться по нескольким направлениям:

  1. Лечебно-профилактическое (фито-, витамино-, аэрофито-, фитонцидотерапия; прием настоек и отваров растений-адаптогенов ).
  2. Обеспечение психологической безопасности личности ребека (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга и релаксации, психогимнастика, элементы арттерапии, музыко-, сказко-, смехотерапии, фитодизайн).
  3. Оздоровительная направленность образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка).
  4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеололгического сознания ( знания о здоровье, умения сберегать , поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни).

Этапы работы:

  1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДУ.

     Медицинская сестра производит регулярный осмотр детей. Врачи специалисты выявляют различные функциональные нарушения у детей. Педагоги и специалисты ДУ (инструктор по физ. воспитанию) осуществляют диагностирование общей физической подготовленности детей.

Педагоги заполняют листы здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие.

Комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный маршрут развития ребенка, содействующий сохранению и формированию здоровья.

  1. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДУ.

Использование  в режиме дня:

- отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей;

-Различных оздоровительных режимов (для частоболеющих детей, ослабленных после перенесенного заболевания, имеющих ту или иную патологию);

- комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», рефлексотерапия, профилактика плоскостопия, хождение босиком; водное закаливание, обширное умывание, «топтание» в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);

- физкультурных занятий всех типов;

- оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастики, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность) следует включать в образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики:

А) пятиминутки здоровья;

Б)двигательные переменки между занятиями;

В) походы, мини-туризм;

Г)оздоровительный бег;

Е)проведение дней здоровья;

Ж)проведение недели здоровья (каникулярное время);

З) физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;

И) хореография (начиная со средней группы);

- образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности. Проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения:

А) по профилактике травматизма среди воспитанников;

Б) обеспечению безопасного пребывания детей на льду;

В) противопожарной безопасности;

Г) безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации;

Д) действиям для заблудившихся в лесу, городе.

Дети должны учиться приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, оказанию элементарной медицинской помощи, получать знания о полезных и вредных растениях.

  1. Необходимо наладить четкое взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе разместить рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим  детей здоровыми», «Узелки на память», «Закливание в дошкольном возрасте», «Полезная и здоровая пища» и др. Родителям предлагать рецепты витаминных чаев, бальзамов, коктелей для приготовления и использования в домашних условиях; способы обогащения домашнего питания витаминами, добавками; употребление соков, ягод, фруктов; применение фито- и аромотерапии дома; предлагать комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, пальчиковые игры, миогимнастика.

Привлекать родителей к участию в экологических акциях, в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

  1. Конечные результаты:

  - внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДУ и семье;

-формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей;

-улучшение соматических показателей здоровья дошкольников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.