Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 59 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Дата: 27 января 2015 в 12:33

Консультация на тему:

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

 

Подготовила: Зам. зав. по ОД  Чернущик И.Р.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей дошкольного учреждения. В связи с этим, дошкольное учреждение должно организовывать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовывать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Модель сохранения здоровья детей, может содержать пять блоков:

*здравотворчество;

* сотрудничество;

*педагогическая поддержка;

*взаимодействие;

* преемственность;

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в дошкольном учреждении;

- формированием подхода к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства;

Здоровьесберегающая работа предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию  комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Планомерное сохранение и развитие здоровья может осуществляться по нескольким направлениям:

  1. Лечебно-профилактическое (фито-, витамино-, аэрофито-, фитонцидотерапия; прием настоек и отваров растений-адаптогенов ).
  2. Обеспечение психологической безопасности личности ребека (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга и релаксации, психогимнастика, элементы арттерапии, музыко-, сказко-, смехотерапии, фитодизайн).
  3. Оздоровительная направленность образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка).
  4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеололгического сознания ( знания о здоровье, умения сберегать , поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни).

Этапы работы:

  1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДУ.

     Медицинская сестра производит регулярный осмотр детей. Врачи специалисты выявляют различные функциональные нарушения у детей. Педагоги и специалисты ДУ (инструктор по физ. воспитанию) осуществляют диагностирование общей физической подготовленности детей.

Педагоги заполняют листы здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие.

Комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный маршрут развития ребенка, содействующий сохранению и формированию здоровья.

  1. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДУ.

Использование  в режиме дня:

- отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей;

-Различных оздоровительных режимов (для частоболеющих детей, ослабленных после перенесенного заболевания, имеющих ту или иную патологию);

- комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», рефлексотерапия, профилактика плоскостопия, хождение босиком; водное закаливание, обширное умывание, «топтание» в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);

- физкультурных занятий всех типов;

- оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастики, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность) следует включать в образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики:

А) пятиминутки здоровья;

Б)двигательные переменки между занятиями;

В) походы, мини-туризм;

Г)оздоровительный бег;

Е)проведение дней здоровья;

Ж)проведение недели здоровья (каникулярное время);

З) физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;

И) хореография (начиная со средней группы);

- образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности. Проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения:

А) по профилактике травматизма среди воспитанников;

Б) обеспечению безопасного пребывания детей на льду;

В) противопожарной безопасности;

Г) безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации;

Д) действиям для заблудившихся в лесу, городе.

Дети должны учиться приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, оказанию элементарной медицинской помощи, получать знания о полезных и вредных растениях.

  1. Необходимо наладить четкое взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе разместить рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим  детей здоровыми», «Узелки на память», «Закливание в дошкольном возрасте», «Полезная и здоровая пища» и др. Родителям предлагать рецепты витаминных чаев, бальзамов, коктелей для приготовления и использования в домашних условиях; способы обогащения домашнего питания витаминами, добавками; употребление соков, ягод, фруктов; применение фито- и аромотерапии дома; предлагать комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, пальчиковые игры, миогимнастика.

Привлекать родителей к участию в экологических акциях, в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

  1. Конечные результаты:

  - внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДУ и семье;

-формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей;

-улучшение соматических показателей здоровья дошкольников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.