Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 59 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Требования к современному занятию

Дата: 27 января 2015 в 12:45

Требования к современному занятию.

 

1.Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.

2. Обеспечение условий предметно-развивающей среды для развития познавательной  деятельности.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

4.Установление интегрированных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).

5. Связь с прошлым занятием и опора на достигнутый ребенком уровень.

6. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

7. Логика построения занятия, единая линия содержания.

8. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

9. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

10. Развитие умений детей  самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом.

Методы повышения познавательной активности.

  • Элементарный анализ (установление причинно-следственных  связей)
  • Сравнение.
  • Метод моделирования и конструирования.
  • Метод вопросов.
  • Метод повторения.
  • Решение логических задач.
  • Экспериментирование и опыты.

 

Методы повышения эмоциональной активности.

  • Игровые и воображаемые ситуации.
  • Придумывание сказок, рассказов, стихотворений,   загадок и т.д.
  • Игры-драматизации.
  • Сюрпризные моменты.
  • Элементы творчества и новизны.
  • Юмор и шутка (учебные комиксы).

 

Методы обучения и развития творчества

Эмоциональная насыщенность окружения.

  • Мотивирование детской деятельности.
  • Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).
  • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее).
  • Игровые приемы.
  • Юмор и шутка.
  • Экспериментирование.
  • Проблемные ситуации и задачи.
  • Неясные знания (догадки).
  • Предположения (гипотезы).

 

Оценка эффективности занятия.

 

  1. Профессиональные качества воспитателя:
  • Знание предмета и общая эрудиция;
  • Уровень педагогического и методического мастерства;
  • Культура речи (грамотность, темп, дикция, образность, эмоциональность и т.д.)
  • Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми;
  • Внешний вид, мимика, позы и жесты.
  1. Оценка деятельности воспитанников на занятии:
  • Степень познавательной активности, проявления творчества и самостоятельности;
  • Наличие и эффективность групповой и индивидуальных форм работы (взаимоотношения детей на занятии; сотрудничество и сотворчество);
  • Организованность и заинтересованность детей материалом занятия.
  1. Оценка содержания занятия:

* целесообразность отбора содержания занятия педагогом;

* дидактические принципы и их реализация (научность, доступность, актуальность знаний и связь с жизнью);

* оптимальность объема материала.

  1. Оценка эффективности занятия:

*рациональность использования времени (оптимальный темп, смена видов деятельности);

* степень целесообразности и эффективность использования наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)и ТСО;

*эффективность использования методов и организационных форм занятия.

* уровень обратной связи в ходе занятия.

* оценка и контроль воспитателя за детьми.

* степень эстетического воздействия на детей.

* оценка соблюдения норм гигиены и техники безопасности.

        5. Оценка достижения цели и результативность занятия:

* степень конкретности цели и задач (их формулировка для детей).

* реальность, целесообразность и достижимость цели;

* степень взаимодействия с детьми (воспитательная и обучающая составляющая: чему и в какой степени научились, что способствовало воспитанию).

* степень влияния содержания занятия на развитие детей (что способствовало их развитию и в какой степени).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.