Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 71 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 83 человека

Требования к современному занятию

Дата: 27 января 2015 в 12:45
Автор: Авдей Н. Е.

Требования к современному занятию.

 

1.Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.

2. Обеспечение условий предметно-развивающей среды для развития познавательной  деятельности.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

4.Установление интегрированных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).

5. Связь с прошлым занятием и опора на достигнутый ребенком уровень.

6. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

7. Логика построения занятия, единая линия содержания.

8. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

9. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

10. Развитие умений детей  самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом.

Методы повышения познавательной активности.

  • Элементарный анализ (установление причинно-следственных  связей)
  • Сравнение.
  • Метод моделирования и конструирования.
  • Метод вопросов.
  • Метод повторения.
  • Решение логических задач.
  • Экспериментирование и опыты.

 

Методы повышения эмоциональной активности.

  • Игровые и воображаемые ситуации.
  • Придумывание сказок, рассказов, стихотворений,   загадок и т.д.
  • Игры-драматизации.
  • Сюрпризные моменты.
  • Элементы творчества и новизны.
  • Юмор и шутка (учебные комиксы).

 

Методы обучения и развития творчества

Эмоциональная насыщенность окружения.

  • Мотивирование детской деятельности.
  • Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).
  • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее).
  • Игровые приемы.
  • Юмор и шутка.
  • Экспериментирование.
  • Проблемные ситуации и задачи.
  • Неясные знания (догадки).
  • Предположения (гипотезы).

 

Оценка эффективности занятия.

 

  1. Профессиональные качества воспитателя:
  • Знание предмета и общая эрудиция;
  • Уровень педагогического и методического мастерства;
  • Культура речи (грамотность, темп, дикция, образность, эмоциональность и т.д.)
  • Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми;
  • Внешний вид, мимика, позы и жесты.
  1. Оценка деятельности воспитанников на занятии:
  • Степень познавательной активности, проявления творчества и самостоятельности;
  • Наличие и эффективность групповой и индивидуальных форм работы (взаимоотношения детей на занятии; сотрудничество и сотворчество);
  • Организованность и заинтересованность детей материалом занятия.
  1. Оценка содержания занятия:

* целесообразность отбора содержания занятия педагогом;

* дидактические принципы и их реализация (научность, доступность, актуальность знаний и связь с жизнью);

* оптимальность объема материала.

  1. Оценка эффективности занятия:

*рациональность использования времени (оптимальный темп, смена видов деятельности);

* степень целесообразности и эффективность использования наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)и ТСО;

*эффективность использования методов и организационных форм занятия.

* уровень обратной связи в ходе занятия.

* оценка и контроль воспитателя за детьми.

* степень эстетического воздействия на детей.

* оценка соблюдения норм гигиены и техники безопасности.

        5. Оценка достижения цели и результативность занятия:

* степень конкретности цели и задач (их формулировка для детей).

* реальность, целесообразность и достижимость цели;

* степень взаимодействия с детьми (воспитательная и обучающая составляющая: чему и в какой степени научились, что способствовало воспитанию).

* степень влияния содержания занятия на развитие детей (что способствовало их развитию и в какой степени).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.