Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 58 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

"В каждой семье свои традиции"

Дата: 26 января 2015 в 10:09, Обновлено 26 января 2015 в 10:24

Государственное учреждение образования

"Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Вертелишки"

Общее родительское собрание на тему: « В каждой семье свои традиции»

Дата проведения: 28 марта 2014 г.

 

 

 

 

Цель : способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

 

 

План проведения:

1.Вступительное слово по теме.

2. Беседа «Семейные традиции».

3. Демонстрация родителями семейных гербов.

4. Рассказы родителей о семейных традициях.

5. Рекомендации  по пожарной безопасности.

6. Подготовка к школе.

 

1.Вступительное слово:

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор  о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

-Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Каково на дому, таково и … (самому).

-Дети не в тягость, а … (в радость).

-Когда семья вместе, и… (сердце на месте).

-Мать кормит детей как … (земля людей).

- семья – это … (семь я).

Как говорил философ Иван Александрович Ильин, «семья –первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души; здесь ребенок учится любить, верить и жертвовать, здесь формируются первые основы его характера».

В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:

« Дом для меня был адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»

«Дом для меня был раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»

Нет! Ни адом,  ни раем  не должен быть дом для ребенка – но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.

Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.

-А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей).

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. А дошкольное учреждение является помощником семье в воспитании ребенка.

 Вы- уважаемые родители, первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование  его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами старик продолжает ссылаться  на то, чему его учили дома, чему учила его мать, что рассказывал отец.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убеждение. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в то же  время любимая мама не должная дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя ребенка.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Сегодня мы поговорим о семейных традициях.

 

1. Беседа «Семейные традиции.

Выходят два воспитателя.

1-й воспитатель:

 Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе – семья

2-й воспитатель:

Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и , конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры  , поздравления родственников.  Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

(родители демонстрируют семейные гербы).

1-й воспитатель:

Традиция 1. Семейные праздники.

- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

(ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы детство, если из него выбросить праздники», - писал Константин Ушинский.

-Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?

(Выступления родителей)

Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры,  а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность  и развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.

- Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? (ответы).

Да, желательно украшать. Это создает определенные настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям. В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные   игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни  дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит  и бережет.

2-й воспитатель:

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

-Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушка и бабушки?

-Кто придумал имя, которое вы носите?

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое  семейное дерево – дерево вашего рода  (показ родословной в виде дерева). Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков.

Будет уместным вспомнить здесь слова А.С. Пушкина: “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”.

1-й воспитатель:

Традиция 3. Семейные архивы.

Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

-Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом).

2-й воспитатель:

Традиция 4. Семейный альбом.

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

-Когда вы листали его в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

1-й воспитатель:

Традиция  5. Семейный отдых на природе.

- Поднимите руки, у кого из вас есть традиция выезжать на природу вместе с ребенком. (родители поднимают руки).

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей в лес, на дачу, где можно побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево  по описанию», «С какого дерева лист”, “Что где растет”). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе прочитать подходящие к  месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке  (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес).

2-й воспитатель:

Семейная традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок.

- Поднимите руку, кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи,  театры?

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусства. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

1-й воспитатель:

Традиция 7. Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то мы вам рекомендуем собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Да, конечно, можно посадить ребенка за стол и учить писать буквы и цифры. Но мы должны при этом помнить, что обучение – эта задача начальной школы, что раннее обучение ведет к ухудшению психического развития детей (интеллектуального и личностного).  Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребенка с родителями. Совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.

- Что можно коллекционировать в семье? (ответы).

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки. Хорошо собирать марки, фантики, открытки. Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.

2-й воспитатель:

Традиция 8. Игры с ребенком.

- Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком?

- Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве? (игра).

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время много внимания уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.

Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме место для игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.

Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка  к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа лото, домино, шахматы. Советуем вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко».

1-й воспитатель:

Подведение итогов собрания.

В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Хочу зачитать вам стихотворение О.Высотской  «Берегите друг друга»:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

 

11. Пожарная безопасность.                                                                              

  Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы еще одной из важных традиций в ваших семьях стало соблюдение основ безопасной жизнедеятельности ваших детей, а именно пожарной безопасности.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого вам придется приобрести «привычку к безопасности».          

Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

- небрежность ( невыключенный утюг,  оставленная без присмотра газовая плита во время приготовления пищи и т.д.)

- неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

- неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами.

 

Чаще всего опасными ситуациями являются:

- пожар (неисправная проводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);

-взрыв (утечка газа, не выключенная плита);

- поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием).

ЭТОГО МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ,  ЕСЛИ:

  • не оставлять горячий утюг на гладильной доске включенным -  ребенок может обжечься;
  • вставлять блокираторы в электророзетки во избежание  попадания в них шпилек, отверток и т. д. благодаря любознательности вашего малыша;
  • уходя из дома и даже комнаты, обязательно выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы;
  • постоянно проверять, закрыты ли краны на плите, так как газ может взорваться и вызвать пожар;
  • позаботиться, чтобы при работе с растворителем рядом не было источников открытого огня, так как пары растворителя с воздухом образуют пожароопасную, взрывоопасную смесь; многие растворители являются горючими и даже легковоспламеняющимися;
  • не протягивать над кухонной плитой или над печью веревки для сушки белья. Они могут стать причиной пожара: бельё, высыхая, может упасть на плиту и воспламениться.

Пожар! Как спасать детей?

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ПРАВИЛА собственного ПОВЕДЕНИЯ И СПАСЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ.

  • розыск детей в задымленных помещениях осуществляйте по двое: один разыскивает, а второй страхует его с помощью веревки, находясь в менее опасном месте Дверь в задымленном помещении открывайте осторожно, медленно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха.
  • В сильно задымленном помещении двигайтесь по участкам с относительно хорошей видимостью – вблизи окон и дверей, придерживаясь какой-либо стены, а также ползком или пригнувшись.

ПОМНИТЕ: маленькие дети от страха прячутся чаще всего под кроватями, диванами, столами, в шкафы, кладовки, туалетные и ванные комнаты, забиваются в углы; на зов незнакомых голосов в большинстве случаев не откликаются.

  • если отыскали ребенка в горящем помещении, накиньте на него влажную простыню, скатерть, одеяло,  а рот и нос прикройте мокрым платком и немедленно выходите из  зон огня и дыма.
  • Если на ребенке загорелась одежда, как можно скорее набрасываете на него мокрое одеяло. Ковер, любую другую ткань и прижмите его к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Ни в коем случае не тушите одежду при помощи огнетушителя – может произойти химический ожог.
  • Если не возможно вывести детей, воспользовавшись лестничными  клетками, то попробуйте опустить ребенка через окно, балкон к которым подаются автомобильные подъемники, выдвижные и приставные лестницы.
  • Первая помощь при ожогах должна быть экстренной, особенно в тяжелых случаях.
  • Ожоги исключительно подвержены инфекции, поэтому их надо защитить от микробов. Для этого ожоговые раны должны быть покрыты стерильным бинтом.
  • Доступным средством борьбы с ожоговым шоком является обильное питьё, если нет признаков повреждения внутренних органов и пострадавший ребенок в сознании.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.