Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 59 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Виды нарушений речи у ребёнка

Дата: 4 мая 2015 в 12:01

Какие бывают нарушения речи

У Вашего ребенка проблемы с речью? Вы сходили на консультацию к учителю-дефектологу. Поставлен диагноз. Но Вы в полной растерянности, так как не понимаете, что стоит за этими труднопроизносимыми словами и сокращениями.

• На приеме у учителя-дефектолога


Часто родители стесняются спросить специалиста, что означает какой-либо термин. Приходят домой, обзванивают знакомых: вдруг у кого-то из них такая же проблема. И зря… Если на приеме у учителя-дефектолога  или врача Вам не понятно, что стоит за тем или иным диагнозом, попросите разъяснить Вам в чем заключается проблема и как с ней бороться.

В процессе логопедического обследования логопед проверяет состояние пяти компонентов речи ребенка:
1. звукопроизношение
2. фонематическое восприятие, анализ и синтез (способность различать звуки речи на слух, определять место звука в слове, количество звуков и т.д.)
3. объем словарного запаса
4. грамматические конструкции
5. фразовая речь
В зависимости от того, сколько и какие компоненты речи нарушены, составляется логопедическое заключение (диагноз).

 Виды логопедического заключения

Дислалия – нарушение звукопроизношения в результате нарушения прикуса, неправильно сформировавшихся артикуляционных движений, укороченной подъязычной уздечки.
В возрасте 1-3,5 лет может быть поставлен диагноз физиологическая дислалия. Это возрастное искажение звукопроизношения. По мере формирования речевого аппарата звуки речи произносятся правильно.

Дизартрия – нарушение звукопроизношения в результате  органического поражения речевого аппарата. Может быть следствием родовой травмы, асфиксии, обвития пуповины, черепно-мозговых травм в раннем возрасте.

Алалия – нарушение всех пяти компонентов речи в результате органического поражение речевых зон головного мозга. Бывает моторная, сенсорная и сенсомоторная алалия. Часто заменяется синонимом ОНР (общее недоразвитие речи).

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение всех пяти компонентов речи. Выделяют IV уровня ОНР. Первый самый тяжелый, четвертый самый легкий.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение звукопроизношение (фонетический компонент) и несформированность навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Дисграфия (нарушение письменной речи) – нарушение процесса письма.
 

Дислексия (нарушение письменной речи) – нарушение процесса чтения.

Дизорфография (нарушение письменной речи) – нарушение процесса усвоения орфографических правил.

Заикание – нарушение плавности речи: запинки, паузы в результате судорог органов речевого аппарата. Бывает неврозоподобная форма заикания и невротическая (логоневроз).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.