Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Вы зашли на сайт нашего учреждения дошкольного образования. Кто Вы?
Всего 62 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 76 человек

Виды нарушений речи у ребёнка

Дата: 4 мая 2015 в 12:01
Автор: Авдей Н. Е.

Какие бывают нарушения речи

У Вашего ребенка проблемы с речью? Вы сходили на консультацию к учителю-дефектологу. Поставлен диагноз. Но Вы в полной растерянности, так как не понимаете, что стоит за этими труднопроизносимыми словами и сокращениями.

• На приеме у учителя-дефектолога


Часто родители стесняются спросить специалиста, что означает какой-либо термин. Приходят домой, обзванивают знакомых: вдруг у кого-то из них такая же проблема. И зря… Если на приеме у учителя-дефектолога  или врача Вам не понятно, что стоит за тем или иным диагнозом, попросите разъяснить Вам в чем заключается проблема и как с ней бороться.

В процессе логопедического обследования логопед проверяет состояние пяти компонентов речи ребенка:
1. звукопроизношение
2. фонематическое восприятие, анализ и синтез (способность различать звуки речи на слух, определять место звука в слове, количество звуков и т.д.)
3. объем словарного запаса
4. грамматические конструкции
5. фразовая речь
В зависимости от того, сколько и какие компоненты речи нарушены, составляется логопедическое заключение (диагноз).

 Виды логопедического заключения

Дислалия – нарушение звукопроизношения в результате нарушения прикуса, неправильно сформировавшихся артикуляционных движений, укороченной подъязычной уздечки.
В возрасте 1-3,5 лет может быть поставлен диагноз физиологическая дислалия. Это возрастное искажение звукопроизношения. По мере формирования речевого аппарата звуки речи произносятся правильно.

Дизартрия – нарушение звукопроизношения в результате  органического поражения речевого аппарата. Может быть следствием родовой травмы, асфиксии, обвития пуповины, черепно-мозговых травм в раннем возрасте.

Алалия – нарушение всех пяти компонентов речи в результате органического поражение речевых зон головного мозга. Бывает моторная, сенсорная и сенсомоторная алалия. Часто заменяется синонимом ОНР (общее недоразвитие речи).

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение всех пяти компонентов речи. Выделяют IV уровня ОНР. Первый самый тяжелый, четвертый самый легкий.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение звукопроизношение (фонетический компонент) и несформированность навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Дисграфия (нарушение письменной речи) – нарушение процесса письма.
 

Дислексия (нарушение письменной речи) – нарушение процесса чтения.

Дизорфография (нарушение письменной речи) – нарушение процесса усвоения орфографических правил.

Заикание – нарушение плавности речи: запинки, паузы в результате судорог органов речевого аппарата. Бывает неврозоподобная форма заикания и невротическая (логоневроз).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.